ненадо больше музыки

Выпускной: как это было.

Posted on: July 5, 2009

Изначально я туда ехала в отвратительном настроении. Кроме всего прочего, из-за платья. Переодеваться в вузе перед началом торжественного действия было по-любому злом гораздо большим, но всё равно – терпеть не могу привлекать внимание. А платье то самое, которое для “Штиля” покупалось, может сойти и за свадебное при наличии остальной атрибутики.

Ну, учитывая своё вечное неумение приходить вовремя, конечно же, и на вручение дипломов не опоздать просто не могла) Хорошо, там сначала преподаватели должны были высказаться с торжественными речами. Впрочем, вошла я во время торжественного пения гимна вуза, единственное было обидно – что сидеть пришлось не в том конце аудитории, в котором были Ольга и сэр Шурф. Столько язвительных комментариев погибло на корню невысказанными, неоценёнными и необсуждёнными…)))

За время приветственных речей и типа рендомного порядка вручения (всё же оч-ч-чень подозрительно наши две группы специалистов оказались по жребию последними, причём первая группа после нашей второй…) плохое настроение успело подразвеяться. Всё-таки все рады, всем хорошо, у меня тоже есть повод для радости) Смотрела иногда, как раскладывают дипломы, и думала: “Один из этих синих – мой”) Ближе к нашему выходу на сцену пришла Ольга (в аудитории уже стало значительно просторнее, ибо получавшие диплом группы и сочувствующие им товарищи предпочитали сразу уходить по своим делам), что, разумеется, тоже привнесло позитива в жизнь.

Стоять на сцене было хорошо и радостно) Правда, когда я осознала, что сейчас прозвучит моя фамилия, стало почему-то страшновато, но ненадолго. Когда вернулась с дипломом обратно в строй и мы с сэром Шурфом обменялись улыбками – такими из серии “слов не нужно” – стало как-то особенно тепло на душе)))

Из внешних впечатлений:

Очень сильно вручение дипломов показало разобщённость групп. Журналисты вообще оказались отдельным сообществом – собственно, как и были им весь процесс учёбы, у нас с ними предметы и преподаватели крайне редко пересекались.

И ещё специфика педвузов вообще – “мы реалисты и понимаем, что далеко не каждый из вас пойдёт работать в школу”. Сквозила практически во всех поздравительных речах и сильно царапала. Тотальным комплексом вины по отношению к вузу я уже не страдаю. Как бы там ни было, не я виновата в том, что в педагогические вузы поступить легче, поэтому туда идут из каких угодно соображений, но слишком редко по призванию. И учительские зарплаты тоже устанавливала не я (хотя с ними сейчас всё же лучше, чем пять лет назад). Пока действуют оба эти фактора, педвузы будут получать то, что получают, как в процессе, так и на выходе. А мне на самом деле очень бы хотелось быть школьным учителем если не от бога, то по крайней мере с потенциалом, при том, что взаимодействовать с детьми и учить в общем и целом нравится.

Получила кучу комплиментов платью. Очень приятно было, но… Нет, платье мне самой нравится (и его удивительно легко надевать и носить, что после нескольких лет плотного общения с историческими костюмами вызывает особенное умиление))) ), оно вроде бы даже мне идёт, но я бы с большей охотой надела красивый брючный костюм. Или короткое и не настолько парадное платье. Выпускной в вузе всё-таки не то же самое, что выпускной в школе. Проблема в том, что нет у меня в данный момент ни костюма, ни платья, а просить купить совесть не позволила: я всё ещё помню, сколько стоило это штилевское платье и сколько денег ушло на два платья к ФСТ. Успокаивала себя балом на набережной – что именно ради него, а не из-за выпускного я так оделась))) Когда девчонки обсуждали, кто сколько времени платье выбирал, вспоминала, насколько случайно мне досталось моё (“Ну вот это же вроде условно белое? О, длина подходит, юбка в самый раз для поддержек – берём”), и почти испытывала чувство неполноценности))) Кстати, очень хорошо себя показали туфли для бальных танцев. Уже хочу ещё одни такие же, чтобы носить именно на улице летом и не думать при этом о будущих балах.

Кстати, не последнюю роль бал сыграл и в моём решении ехать отмечать после вручения. Так уж сложилось, что, хотя я искренне хорошо отношусь к одногруппникам, основной мой круг общения за пределами вуза, а Ольга с сэром Шурфом не поехали… Но не только бал – мне хотелось ещё поставить жирную точку во всей этой истории с получением высшего образования) И точка получилась)))

В лимузине оказалось забавно, в ресторане даже вполне мило) Побывала объектом заботы чёрного сенсорика – о, это пугающе, если представить, что так может быть всю жизнь, но вообще приятно))) К счастью, удалось обойтись без произнесения тостов. Самое ужасное изобретение человечества, несомненно, телефон, но тосты тоже где-то в первой десятке) Пообщались в любом случае очень душевно. И фотографировались много – правда, свой фотоаппарат я не брала, так что только ждать, когда кто-нибудь что-нибудь выложит. На смотровой площадке нас пожелал заснять на хорошую камеру турист из Польши, даже дал свой е-мейл, чтобы мы могли попросить прислать фотографию))) Разговаривал при этом почему-то в основном по-немецки) Ещё из забавных моментов: помню, когда нам долго не несли горячее, а время близилось к девяти вечера, и уходить, толком не поужинав, не хотелось, я с чувством так подумала: “Дорогое мироздание, я хочу мясо прямо сейчас, и вообще, это же реальность, так вот крутой дракон в лице меня её желает в этом месте прогнуть”. В следующую секунду к нам подошёл официант с двумя подносами шашлыка, после чего я мироздание испуганно поблагодарила)))

О том, что уходила сильно раньше, не пожалела. Музыка в ресторане, на мой взгляд, всё же чересчур громкая, дискотечное я не сильно люблю слушать и танцевать, кроме того – ну, так сложилось, терпеть не могу, когда люди напиваются. Сильно пьяный человек – это попросту неэстетично. Хотелось о завершающем аккорде общения с одногруппниками сохранить хорошие воспоминания.

Ну и собственно бал. Да, заявленной программы не получилось, но и то, что вышло в итоге, мне понравилось))) К утру организм взял своё: привычно стала казаться слишком громкой музыка плюс начала забывать во время контрдансов, который куплет на очереди и не могла нормально воспроизвести в голове схемы. Ну и ноги, понятное дело, тонко намекали на толстые обстоятельства. Впрочем, всё равно осталась бы дольше, если б не неотложная необходимость посетить какое-нибудь круглосуточное кафе, ну а там и метро открылось.

Сейчас чувствую лёгкое опустошение, когда думаю о том, что этот жизненный этап позади и одногруппников, однокурсников, преподавателей и просто хороших знакомых из вуза я больше не буду видеть почти каждый день. Грустно, но повторить или продлить этот период ни за что бы не согласилась.

Да, а ещё у меня есть выпускной альбом) В нём среди прочих обнаружились не только фотографии моего научного руководителя, любимого профессора и любимой женщины, но ещё и одно фото раздела “студенческая жизнь”, на котором и я засветилась. С одной стороны, предпочла бы себя лишний раз не видеть, с другой – мы там вместе с Ольгой. Фотография времён аж третьего курса, совершенно не помню, чьего авторства и при каких обстоятельствах была сделана))) В общем и целом, я там даже неплохо получилась) Всё-таки здорово, что нашей одногруппнице хватило мужества организовать всё это – и альбомы, и отмечание)))

Leave a Reply

  • Mr WordPress: Hi, this is a comment.To delete a comment, just log in, and view the posts' comments, there you will have the option to edit or delete them.

Categories

