ненадо больше музыки

Рекомендации по развитию памяти из 1914-го

Posted on: June 17, 2009

Из книги “Новый курс гипнотизма (методическое пособие)”, автор – психо-френолог Х.М. Шиллер-Школьник.


“Упражнение 1.

В первом упражнении вы занимаетесь развитием зрения и наблюдательности. Для этого вы, окинув быстрым взглядом какой-нибудь предмет, стараетесь определить число его составных частей. Например, взгляните на вывеску и быстро, не считая, определите, из скольких слов состоит надпись на вывеске, или же, входя в вагон трамвая, определите с первого взгляда, сколько в нем пассажиров.

Взгляните на страницу в книге и определите, сколько в ней печатных строк.

Взгляните на какое-либо слово и определите, из скольких букв оно состоит.

Это упражнение проделывайте как можно чаще и внимательнее, ибо оно имеет огромное значение в деле укрепления памяти. В своих первых попытках таких определений вы будете часто ошибаться, но с течением времени вы удивительно быстро с первого взгляда будете производить верную оценку наблюдаемых явлений.

Упражнение 2.

Во втором упражнении вы занимаетесь развитием у себя слуха. Это производится следующим образом: приложите карманные часы к своему уху, в таком положении вы отлично слышите их постукивание. Затем начинайте отделять их от уха на все большее и большее расстояние и напрягайте слух, прислушиваясь к их тиканью.

Посещая театр, занимайте самые дальние места и внимательно слушайте актеров, стараясь не пропустить ни одного слова.

В саду прислушивайтесь к шелесту листьев, к пению и щебетанию птиц, к жужжанию мух и насекомых.

Слушая музыку, отходите на возможно далекое расстояние, стараясь уяснить себе мелодию.

Эти упражнения особо важны и полезны потому, что, совершенствуя зрение и слух, в то же время развивают наблюдательность и устраняют рассеянность, что ведет к быстрому укреплению памяти.

  • Память укрепляется частыми упражнениями в заучивании какого-либо текста наизусть. Начинать всегда следует со стихов. Приступая к заучиванию какого-либо стихотворения, сначала запоминают одну строчку, затем вторую и т.д.
  • Все занятия должны вестись строго систематически, и переход от предметов легких к более трудным совершается лишь постепенно.
  • Заучивать следует всегда молча и наедине. Находясь под каким-либо пережитым впечатлением, под наплывом беспокойных и волнующих мыслей, хорошо иногда заучивать вслух, не громким голосом. Прислушиваясь к звукам собственного голоса, можно заглушить впечатления прошлого и возбудить память для новых запоминаний.
  • Читая какое-нибудь произведение, нужно вполне проникнуться им, отдавая себе полный и детальный отчет в прочитанном. Вначале нужно достигнуть главную цель и смысл всего произведения, а затем переходить к отдельным частям и деталям его содержания. Память легко воспринимает понятое, поэтому, желая заучить какое-либо произведение наизусть, мы, прежде всего, должны сполна овладеть его содержанием и понять его. Чем медленнее и продолжительнее заучивание, тем вернее тверже запоминание. Желая заучить наизусть только часть какого-либо произведения, удобнее всего подчеркнуть те строки, которые подлежат такому изучению. Также поступают с трудно запоминаемыми незнакомыми редко встречающимися словами и выражениями.
  • Желая укрепить в своей памяти заученное, следует написать его наизусть.
  • Занятия по развитию памяти должны быть ровны, спокойны и умеренны. Переутомление и слишком сильное напряжение памяти приносит не пользу, а вред.
  • При первых опытах укрепления памяти нужно выбирать интересные, увлекательные темы, действующие одновременно на душу и ум. Чем сильнее впечатление, тем легче, детальнее и рельефнее запоминание.
  • Хорошей памяти способствует ясное и внятное выражение мыслей вслух. Стремящийся укрепить свою память должен разговаривать ясно, громко, с чувством и выразительностью.
  • Нужно стараться избегать механического, бессмысленного звучания, которое приносит не пользу, а ущерб памяти.
  • Никогда не следует заниматься умственным трудом до изнеможения и полной усталости. Насилие над умом не может принести особой пользы. Почувствовав усталость, оставьте свои занятия и предайтесь отдыху, набравшись же новых свежих сил, вновь с охотой примитесь за прерванный труд”.

Взято отсюда:
http://www.alex-ermakov.ru/blog/2009/06/14/kak-razvivali-pamyat-sto-let-nazad/#comment-19419

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s


  • Mr WordPress: Hi, this is a comment.To delete a comment, just log in, and view the posts' comments, there you will have the option to edit or delete them.

Categories

%d bloggers like this: