ненадо больше музыки

Показ (Студия при Польском театре) ИМХО, ИМХО и еще раз ИМХО

Posted on: May 31, 2009

Прелесть студийных/студенческих показов в абсолютной непредсказуемости. Вчера человек мог быть “никаким” или “каким”, но уж лучше бы был “никаким”, так “скрипели деревянные суставы-сочленения”. Сегодня – “выдурился”, как говаривала моя бабуля, поднялся над самим собой и приятно поразил качеством работы. Показ – всегда любопытные находки, которые жаль терять. Показ – всегда обещание. Обещание завтрашних новых ступеней, на которые взойдут; новых побед. Обещание.

Что понравилось. “Птички” (младшая группа) – “Сказка о попе и о работнике его Балде”. Фарс. Фарс, доведенный местами до абсурда, до желания задавать дурацкие или детские вопросы: “А зачем.”, но. Весело, ярко, затейливо. Играется с самоотверженностью (представляете, весь спектакль гримасничать или скорчить рожицу и удерживать, удерживать, удерживать, не забывая таращить глазищи с неистребимым восторженным энтузиазмом). И засовываешь вопросы в карман. Фиг с ними, с вопросами. Победителей не судят, т.е. не препарируют творческий “продукт” с особой дотошностью. Из находок: набор движений, соответствующий тому или иному персонажу, его визитная карточка. “Ручной” балет.:) Руки – “ножки” балерин. Запоминающиеся главные персонажи. Особая удача – бесенок. Настоящий малыш. И голосок, и мимика, и поведение. Ребенок, он и есть ребенок! А человеческий или бесовский – не имеет значения.:)

“Студия” – ожившие картины великих мастеров. Замечательно подобран звукоряд. Финал забавный: среди беснующихся экспрессивных женщин – двое мужчин, поглощенных общением. Сдержанно – эротичный танец. Мужчинам нет никакого дела до женских бурь. Они сами для себя, о своем. Они вне общего движения. Словно часы – ходики. Тик-так, тик-так. А вокруг женщины, женщины в страсти, любви и ненависти.

Очень понравились история взаимоотношения женщины, пьющей абсент, со своей правой рукой.:)Ох, непростыеее! И гладильщицы – такая история закрутилась, такие страсти пошли. Прелесть!

Танцовщица – стриптизерша – красавица, имя которой – соблазн, разрыдавшаяся, лежа на полу, подрагивающая детской беззащитной спинкой. Контраст.

У зеркала. “Беседа” красавицы с отражением, заканчивающаяся бесовскими чарами. Когда зазеркальная копия начинает жить своей жизнью, насмехаться над “хозяйкой”, тянуть в свой мир.

Борьба с надоедливой жужжалкой – дребезжалкой, мухой – цокотухой.

“Лаборатория” – “Чехов”. Сцены из “Дяди Вани” – примирение/объяснение Елены с Соней:

Соня. О, как ужасно,что я некрасива”! Как ужасно! А я знаю, что я некрасива, знаю, знаю.

До реплики: Соня (вернувшись). Нельзя!

Из “Трех сестер” – разговор Тузенбаха с Ириной перед дуэлью:

Ирина. Наш город опустеет теперь.

Тузенбах. Милая, я сейчас приду.

Ирина. Куда ты?

Тузенбах. Мне нужно в город, затем. проводить товарищей.

Сцена во время пожара:

Наташа Там говорят, поскорее нужно составить общество для помощи погорельцам. Что ж? Прекрасная мысль. Вообще нужно помогать бедным людям, это обязанность богатых.

До реплики: Наташа. Право, если ты не переберешься вниз, то мы всегда будем ссориться. Это ужасно.

По “Дяде Ване “прошлись” несколько раз, т.е. мы увидели несколько вариантов “прочтения” сцены. “Трем сестрам” больше повезло.

О Чехове говорить труднее всего. Очень неоднозначное впечатление. Неровное. (ИМХО)

Актрисы, исполняющие еще и функции рабочих сцены, переставляя мебель, прихрамывали под музыку. Такой режиссерский ход. Ансамбль “Березка” дружно подвернувший ножку. Почему-то в голове мелькнуло: “Колченогий Чехов”. Звучит неполитесно. Но. чем богаты. По Трем сестрам. Отрывок с Тузенбахом.

Ирина отсутствует. Есть милая девушка в шляпке, подающая реплики. Тузенбах. Любопытно, нестандартный Тузенбах. Но в одном персонаже сосуществуют “зачатки” двух характеров. (Гммм, трудно сформулировать, попробую, раз уж заговорила.) Я бы сказала, что это Ромео, превращающийся в Тузенбаха. А Тузенбах таки не Ромео. И фиг с тем, что он немец. Не в национальной принадлежности собака зарыта (ИМХО). Резюме: думаю, что напряженный график не позволил глубоко продумать и отработать образ. Есть любопытные находки, но нет единого целого.

Истерика Наташи. (Почему-то с истериками Наташи плохо у всех Наташ, включая репертуарные театры и антрепризу)

Подумала, что говорить об отрывках трудно еще и потому, что многие действия абсолютно не обоснованы. Почему Маша задирает ногу и мееедленно снимает чулок? Почему Ольга завязывает его не шее? Почему Ольга размалевывает лицо Наташи красной помадой? Почему Елена колотит себя с таким видоном. (только не вскрикивая: Ну, ударь меня, ударь, гадкая) ИТДТИП Нет объяснения поступкам, интонациям. Если основная задача была сделать так, как еще не делали, т.е. особым образом “погрызть ноготь на чей-то счет”, (не опираться на логику персонажа, на скучную и суровую “правду” жизни пьес Чехова, а из.ся позатейливей), тогда и говорить особо не о чем. Смотрим цирковое представление, на “а вам слабо” и думаем: “ага, слабо”. И тогда из Елены можно действительно слепить клиническую истеричку -нимфоманку – лесбиянку (мне интересно, это осознанный выбор или несоответствие между желанием и возможностью изобразить желаемое), Соню приблизить к Елене, словом, бедный АнтонПалыч, спите спокойно. Тема с вариациями получилась вменяемая, не на уровне: наши студийцы научились делать а-б-с-д (топать, хлопать, молотить кулаком в грудь, плыть юбкой по ножке, изображать томление ооочень определенного свойства, говорить членораздельно и не очень), а на уровне знакомой до боли пьесы, – в первом и последнем случае. Самая естественная Соня – последняя.

Сценография интересная.

Финал интересный. Все Сони-Елены за столом, перебрасываются репликами. (Почему-то подумалось, что было бы еще интересней, если бы было “эхо”). Потом встают, поднимают стол, роняют, глухой удар, отлетает ножка. Стол сиротливо завален набок. Жизнь сло-ма-на. (Думаю, что последнее вышло случайно, но получилось сильно.)

Вывод? А замечательный был показ! Честное и благородное!

Эх, хоть сейчас повторить!:)

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s


  • Mr WordPress: Hi, this is a comment.To delete a comment, just log in, and view the posts' comments, there you will have the option to edit or delete them.

Categories

%d bloggers like this: