ненадо больше музыки

Громче музыку, маэстро!

Posted on: May 27, 2009

Без названия

Чего приобретаем мы в утратах?

Извечный опыт сути бытия.

Читаем имена друзей в оградах,

Их образы плывут из забытья.

Листаем книгу памяти неспешно,

Иных страниц уже не разобрать.

И понимаем – это неизбежно,

Их среди нас, увы, не отыскать.

Сердца сжигаем, чтобы души грели

Все те, кто бесконечно нам любим,

Чтобы они об этом не жалели,

Чтоб не был ни один из них один.

Чего приобретаем мы в утратах?

Щемящую, пронзительную боль.

Начать бы мерить доброту в каратах,

Чтоб от потерь не рос в душе мозоль.

Утро

Всегда ли утро вечера мудрее?

А может, просто боль ушла в засаду?

И если он тебя чуть-чуть умнее,

Еще не значит: “Так ему и надо”.

Предпочитаешь утром покаянье,

Бессмысленный поток словесной мути.

Не верь, он завтра вновь тебя обманет

По совести, по чести и по сути.

Себя ты чувствуешь почти уже царицей.

Да ты и впрямь, как видно, Клеопатра!

На ночь одну, пожалуй, он сгодится.

На завтра ты назначишь час расплаты.

А утром бледная, в простом домашнем платье,

Ему на кухне приготовишь пиццу.

Покинуть трон легко в его объятьях,

Хоть он не Юлий и, увы, не рыцарь.

Под гору тропиночка

Под гору тропиночка,

Как клубочек, катится.

А по ней девчоночка

Скачет в синем платьице.

Косы развеваются,

Банты все в горошинах.

“Ах, какая девочка!” –

Говорят прохожие.

На реке течение

И вода студеная,

Земляника-ягода

Вся еще зеленая.

А в лесу березоньки

Да трава пушистая.

А в саду подсолнухи,

Ягоды душистые.

На дворе скамеечка,

Старенькая лесенка.

Бабушкина сказочка,

Озорная песенка.

На лугу козленочек

Беленький да маленький

Скачет, как ребеночек,

Забавляет стареньких.

В доме квас холодненький,

На столе масленка.

Да диван удобненький,

На стене иконка.

По дороге пройденной

Все осталось в памяти.

Вот за эту Родину

Подаю на паперти.

Вальс “Зимняя вьюга”

Зимняя вьюга, словно подруга,

Ласточкой кружит в синем окне.

Мысли, как птицы, мчатся по кругу,

Мысли мои о тебе, обо мне.

В вальсе прелестном, чуточку Венском,

Стан обнимите нежно рукой.

Только, прошу Вас, в танце чудесном

Вы не нарушьте сердца покой.

Взор Ваш прекрасный, нежный и страстный,

Испепеляет ярче огня.

Не погубите Вы понапрасну,

Не погубите страстью меня.

Словно в угаре, кружатся пары,

Под каблучками тает земля.

Мы, словно птицы, мчимся по краю,

Нам ведь иначе мчаться нельзя.

Предпочитаю

Предпочитаю горькой правде

Всеобещающую ложь,

Цветы в руках, а не в ограде,

И теплый, шумный майский дождь.

Предпочитаю быть красивой

Лицом, и сердцем, и душой.

А небо видеть только синим,

Любовь поистине большой.

Бродить на шпильках по Парижу,

Гулять под Солнцем Фонтен-Блю.

Знать, что Вас больше не увижу

И до безумия люблю.

Предпочитаю быть любимой

И легкой, словно ветерок.

Предпочитаю быть счастливой, –

И буду, дайте только срок.

Я знаю, что однажды утром,

Совсем босая и одна,

Пойду тенистым переулком

Туда, где ждет меня она.

Мы с правдой давние подруги.

Совсем не в шутку, а всерьез

Мы знаем, сколько было муки

И сколько было горьких слез.

Но это будет нашей тайной.

Зачем тревожить остальных, –

Любивших так невероятно

И ненавидевших иных.

На параде

Кто идет по жизни шагом,

Кто летит на парусах.

Я ж всегда, как на параде,

В туфлях, с лентой в волосах.

Отбивают шаг за шагом

Каблучки по мостовой.

Подо мною, словно шарик,

Глобус крутится Земной.

Громче музыку, маэстро!

Дуйте в трубы, трубачи!

От уютного ареста

В речку брошены ключи.

Нет во мне душевной лени,

И не взять меня тоской.

Я иду, где шел Есенин.

Я живу, где жил Толстой.

И встают передо мною

Стены древнего Кремля.

Неба синь над головою,

Под ногами Русь-земля.

Здравствуй, солнце, здравствуй, город!

Процветай, Москва, вовек!

По тебе шагает гордо

Всякий русский человек.

Памяти Цветаевой

Холодно зябнут руки.

Тихий морозный день.

Все голоса и звуки

Скрыла январская тень.

Тлеют дрова в камине,

Только им не согреть.

В этой душе отныне

Будут метели петь.

Ветер ноктюрн играет

В стынущих проводах.

Где та душа летает,

Знает седой монах.

Холодно зябнут руки.

Тихо зажгу свечу.

“Браво, – кричу, – Марина!”

“Аве Мария” шепчу.

Августа начало

Вы мне так дороги, так милы.

Вы грусть моя и свет печали.

Мне так хотелось быть любимой,

То было августа начало.

Казалось, мне не будет счастья,

Без вас пути уже не будет.

Так не бывает в одночасье.

Но знаю, точно нынче будет.

Вновь будет день и вечер будет.

И будет сниться нам Жар-птица.

Мой голос Вас в ночи разбудит,

И все на круги возвратится.

Летний сон

В твоей руке моя рука, в моей руке твоя рука,

И в унисон сердец биенье.

И я прошу судьбу: “Прости,

Продли и вновь благослови любви прекрасное мгновенье”.

А может, это просто сон,

Обыкновенный летний сон?

Вот вдруг возьмет растает он

В лучах предутреннего света.

И все же, что же это: быль, иль просто снится

Быль, видит Бог, конечно, быль,

Ведь лишь к живой душе

Душа живая может так стремиться.

Ночь

Зажгут фонарь на мокром тротуаре.

Запляшут капли, будто на стекле.

Покроет небо ночь густой вуалью,

И тихо-тихо станет на земле.

Рассыплет бусы воск на белый мрамор.

Пусть колдовство еще хранит вино.

Греха нет в грусти, он в моем обмане.

Обман есть наказание мое.

От боли в сердце леденеет ложе.

Рассудок в круг очертит четкий путь.

Любовь, как человеческая кожа,

Вдруг раной обнажит людскую суть.

Мне не уснуть.

Наутро солнце новый день разбудит,

Раздует ветер пену облаков.

Шагами лета с ветром мерить буду,

Плести венок из розовых цветов.

Роса омоет мне лицо и тело.

Малины цвет хорош к губам моим.

Надену ожерелье ягод спелых,

Вдохну полыни горькой терпкий дым.

Без тебя

Из-под рыжих листов желтоглавого клена

Окропит синевой бесконечная высь.

И душа, как листок, вдруг сорвется и дрогнет,

Упадет с тихим шорохом под ноги вниз.

В куполах мокрый ветер листвою играет,

Отражается в лужах предутренний свет,

Сердце бьется в груди и слегка замирает.

И еще нет вопросов, но уже есть ответ.

Ты всего только луч между светом и тенью.

Ты всего только миг между “было” и “есть”.

Ты всего только нить меж землею и небом.

Ты всего только жизнь,

Без тебя только…

Я русская

Я русская, а это значит:

Во мне мятежная душа,

Меня не купишь за копейку

И не продашь за три гроша.

Я русская, а это значит:

Во мне течет такая кровь,

Она на подлость не способна,

Зато способна на любовь.

Я русская, а это значит:

Люблю синь неба, ширь полей,

Как на просторе кони скачут

И сказки про богатырей.

Я русская, а это значит:

На шее православный крест,

Любовь дал Бог, даст Бог удачи.

Но, главное, была бы честь.

Я русская, а это значит:

Пред родом предков я в долгу.

Я русская, а это значит:

Другой быть просто не могу.

Да будет свет

Я буду мерить с каблуками

Цветов весенний сарафан,

И осыпать тебя стихами,

Петь песни, позову цыган.

“Вверх дном” устрою нынче в доме:

Раскрою окна, дождь впущу,

Налью в стакан немного рома,

А после сяду погрущу.

Пусть ураганом все несется,

Забуду прошлое иль нет.

Вот встану, посмотрю на солнце,

Скажу ему: “Да будет свет!”

Берег

Я плыву весенним тротуаром

На бумажных кораблях любви.

На груди луч солнечный играет,

Он – подарок утренней зари.

Кто-то скажет мне: “Куда ты, девочка? –

Заглянув на миг в глаза мои. –

Речка-то давно уж стала берегом,

И твои уплыли корабли”.

“Что ж, – скажу, – вы правы, разлюбезный,

Видит Бог, но вы мне не судья,

Вы забыли, что зовется берегом

Самая надежная земля”.

Мне пророчат прописные истины,

Не отдам души своей внаем.

Я коснусь ногой бумажной пристани,

Чтобы быть с тобой всегда вдвоем.

Зеркало

В бывшем отраженье торжества,

Вдребезги всего одним ударом,

Угасая, мается душа,

За бесценок продана, задаром.

Разум все пытается найти

Той душе отведенную нишу.

А Христос старается спасти

Грешную покаянную душу.

Сердцем истекает Божий дар.

Цепи звенья рвутся безвозвратно.

Это был всего один удар,

Видно, силы был невероятной.

Может быть, еще не вышел срок,

Есть еще надежда на спасенье.

Может, уцелел еще мосток

Между верою и прегрешеньем.

С высоты

Из пустоты шагаю в пустоту,

От одиночества шагаю к одиночеству.

Как горько пахнут белые цветы,

Цыганки старой не сбылось пророчество.

В ладони звезды, под ноги трава.

Я не умру от горя и бессонницы.

Мне ветер в спину, значит, я права.

Вам вспомнится, Вам все, конечно, вспомнится.

Бриллиантами рассыплется роса,

Плывет туман густой, по речке стелется.

Тугою лентой сплетена коса.

Не верится, Вам все еще не верится.

Когда вдохнете воздух пустоты,

А горький запах Вам родным покажется,

Я Вам шепну с высокой высоты:

“Вам кажется, Вам все, конечно, кажется”.

Да – нет

Где я живу, цветут цветы,

Где я готовлю, пахнет вкусно.

Кому доверю все мечты,

С кем разделю любви искусство?

Лишь с тем одним, кто дорог мне,

Лишь с тем, кто не продаст однажды,

Кто не предаст назло толпе.

Все остальное мне не важно.

Все в жизни я делю на два:

Да – нет, люблю иль ненавижу.

В любовной нити два узла

Я место третьему не вижу.

Когда волна уйдет за горизонт

Когда волна уйдет за горизонт

И звезды в небе нарисуют полночь,

А Млечный путь раскроет старый зонт,

Чтоб ароматом летний сад наполнить,

Тогда придет такая тишина,

Что ты услышишь – сердце тоже дышит.

А ветер шепчет: “Ты сейчас одна!” –

И лунным светом тихо гладит крыши.

Как горсть песка в руке не удержать:

Как ни старайся, все равно рассыплешь,

Так и глухому о любви кричать:

Как ни пытайся, все равно не слышит.

Мудрец всегда шагает на Восток.

На карте время свой оставит почерк.

Уж столько раз вставало солнце в срок,

А мы все, ошибаясь, ставим точки.

Ложь белой нитью вяжет кружева,

Из этой нити мы плетем интриги.

О чем гласит народная молва,

О том прочтем мы в старой доброй книге.

Мудрец всегда шагает на Восток.

Ему плевать на наше рукоделье.

О, сколько раз вставало солнце в срок,

И встанет вновь, и в этом нет сомненья!

Романс

Когда мы ссорились, он говорил мне ТЫ,

Когда мирились, просто улыбался,

Когда любил, всегда дарил цветы,

То приближался, то вновь удалялся.

А я: да просто я жила,

Любила так, как только я любила,

Ждала: да ничего я не ждала,

Когда грустила, просто уходила.

Любовь, как летний ветерок, легка,

Как бабочка, прекрасна, и пуглива,

Как аромат весеннего цветка, легка,

Как музыки волшебные мотивы.

Ее не удержать тугой рукой,

Не раздавить тяжелыми шагами.

Ей не придать любой другой покрой,

Она повсюду где-то рядом с нами.

Когда мы ссорились, он говорил мне ТЫ,

Когда мирились, просто улыбался.

Любовь мне улыбнулась с высоты

И вдруг ушла, а он совсем остался.

Одиночество

Не продать, не потерять одиночество,

Как фамилию, как имя, как отчество.

Родилась уж, видно, я под созвездием,

Что готовило судьбу, как возмездие.

И куда б я ни пошла, ни поехала –

Одиночество со мной всюду следует,

Словно камушек, в груди тихо тукает,

И зовет меня оно, и аукает.

Разбежаться бы да кинуться в реченьку,

Только мысли-то мои эти грешные.

Мы теперь навек вдвоем с одиночеством,

Как с фамилией моей, да как с отчеством.

Ты, кукушка, прокукуй свою песенку,

Да ступеньки все сочти в моей лесенке –

Сколько пройдено, да сколько осталося,

Может быть, идти вдвоем нам до старости.

Я сплету себе венков да с полдюжины,

Сарафан себе пошью я из кружева,

Чтоб коса от ветра вновь растрепалася,

Одиночество со мной чтоб осталося.

Утром

Всю ночь кружила непогода.

Наутро выпал первый снег.

Благословенная природа

Встречает золотой рассвет.

И мне пришла пора проснуться,

Но сон не хочет улетать,

Он тихо гладит мне ресницы,

Печаль старается унять.

Ну что ж, прощай, обманщик милый,

С тобой закончена игра.

Уж солнце встало – это значит:

Пришла прощаться нам пора.

За пологом тяжелой шторы

Меня встречает белый день.

Круговорот событий новых

Каких готовит он теперь?

В безмолвном сказочном просторе

Два черных следа чуть вдали.

Пороша путает узоры

Ушедшей поутру любви.

И в сердце тихо отзовется

Печальной музыки свирель.

Все обойдется, обойдется…

Пороша – это не метель.

Романс “Мне нагадали любовь”

Ветер за окнами вновь

Гонит листву тротуаром.

Мне нагадали любовь:

Кто нагадал, я не знаю.

Мне нагадали любовь:

Кто нагадал, я не знаю.

Тихо мерцает луна,

Звезды слились в поцелуях.

Рвется в ночи тишина,

Пальцы сплетаются в струнах.

Рвется в ночи тишина,

Пальцы сплетаются в струнах.

Майся, боли, но живи,

Сердце разбитое, майся.

Плачут сегодня дожди,

Плачут они, но напрасно.

Плачут сегодня дожди,

Плачут они, но напрасно.

С дрожью тяжелая шаль

С плеч непослушно спадает.

Мне нагадали печаль:

Кто? Один Бог только знает.

Мне нагадали печаль:

Кто? Один Бог только знает.

То зимы ждала…

То зимы ждала,

То прихода мая.

Все спешила жить,

Мне все было мало.

Я любила свет,

Я любила звезды.

От любви горячей

Пряталась в морозы.

За разменный грош

Счастье покупала.

И святую ложь

Правдой называла.

Я спешила жить,

Я любить спешила.

Лучше слыть, чем быть –

Так давно решила.

Я свою черту

Провела однажды.

Ниже не смогу,

Выше мне не важно.

Для поэта стихи…

Для поэта стихи, как молитва,

Заклинание, оберег, яд.

Сердца с разумом вечная битва,

Обнаженной души маскарад.

Слезы, крики, мольбы и прощенье.

С жизнью вечный, жестокий роман.

Созерцанье былых отражений,

Сладострастия острый капкан.

Для поэта стихи – это смысл,

Избавленье от порчи и скверн,

Перекресток низвергнутых истин,

Струйка крови из порванных вен.

Когда взорвется сердце от невзгод…

Когда взорвется сердце от невзгод

И смысл приобретут воспоминанья,

Вдруг рухнет очумевший небосвод

Перед дорогой нашей к расставанью.

И эхом нашим станет тишина,

Прощальный крик застынет спазмом в горле.

Скажу: “Мне, чтобы жить, любовь нужна,

А чтоб дышать – нужна, пожалуй, воля”.

У каждого из нас есть свой причал,

К нему ведет одна дорога жизни.

Любовь – начало всех земных начал

И продолженье всякой доброй мысли.

Когда взорвется сердце от невзгод

И смысл приобретут воспоминанья,

Скажу ему: “Не наступил черед

Все мерить на прощенье и прощанья”.

Leave a Reply

  • Mr WordPress: Hi, this is a comment.To delete a comment, just log in, and view the posts' comments, there you will have the option to edit or delete them.

Categories

