ненадо больше музыки

Понятно, что я познакомилась с этой музыкой не сразу после выхода пластинки, но …

Posted on: May 22, 2009

Давно собиралась нахвалить Наутилус наш Помпилиус за хорошее дело, которое он сделал лично для меня давным-давно.

В мою попсовую жизнь, только-только начавшую окрашиваться интересными экспериментально-рокерскими красками, пришёл он. Его и выговорить-то внятно не каждый тогда мог с непривычки, превращая в “НаутилИус”.

Среди позитивного, философского и бодренько-молодёжного (то есть в винегрете из “Машины времени”, “Битлов” и “Секрета”) смотрелось это дело изрядно мрачно.

А особенно господин Бутусов, ловко нанесший на себя тёмный глазной макияж, чем потряс меня до глубины наивной детской души. До этой поры мне казалось, что русские музыканты этого никогда не сделают в отличие от давно прогнившего и намакияженного Запада в лицах лице Kiss и прочих Элисов Куперов.

У меня была только одна пластинка. Самая правильная. По большому счёту (я и до сих пор в этом уверена) её вполне достаточно для того, чтоб любить НП*.

Да, пластинка** эта – “Князь тишины”, 1988-го года. Понятно, что я познакомилась с этой музыкой не сразу после выхода пластинки, но в начале девяностых, это точно!

Большинство песен нравилось*** мне и приводило в неведомый трепет.

Почётное место среди симпатий отводилось заглавной песне альбома. В отсутствие интернета меня долго терзали сомнения, что ж это за Э. Ади, сотворивший текст “Князя тишины”. Теперь знаю, что это венгр, примерно ровесник нашего Ульянова-Ленина, родившийся в Трансильвании, он был революционно настроен и вообще непонятно как написал такую складную прелесть.

По лунному свету блуждаю посвистывая,

Но только оглядываться мы не должны.

Идет вслед за мной

Вышиной в десять сажен

Добрейший Князь, Князь Тишины

Мой Князь Князь Тишины

И горе мне если впал я в безмолвие

Или уставился на лик луны.

В стон треск растоптал

Растоптал бы меня моментально

Добрейший Князь, князь Тишины

Мой Князь Князь Тишины

Вот таков был Эндре Ади.

И мне страстно хочется узнать, что ж это за диво-чудовище такое, молчаливых и пялящихся на Луну не выносящее, ему привиделось, но ничего про упоминаемого им Князя тишины более не находила.

_

* прочие милые (имхо) песни (такие как “Элоиза”, “Под колёсами любви”, “Дыхание”, “Одинокая птица” и ещё штуки три) буквально умещаются в горсти

** тогда никто не говорил – “альбом” или “диск”

*** среди неприятных только “Стриптиз” и “Доктор твоего тела”

Leave a Reply

