ненадо больше музыки

не сплю.готовлюсь.

Posted on: May 16, 2009

Вот несколько предвзятая статья о Новых левых. Читаю и думаю. Как же было классно им

В 60-е годы весь Запад поразила Молодежная Революция. Своего пика она

достигла в 1968 году. В том году массовые молодежные, студенческие

выступления захлестнули 64 страны мира. Во Франции в мае 1968 студенты

едва не свергли правительство генерала де Голля (и свергли бы, да им

помешали профсоюзы и компартия). В Америке власти бросали против

молодых бунтарей армию – и в 18 городах дело доходило до настоящих

уличных боев, выгорели целые кварталы (в Детройте сгоревшие кварталы

так и стоят до сих пор, как руины Сталинграда). В Мексике в 1968

студенты чуть не сорвали Олимпийские игры – и некоторые участники

беспорядков сидят до сих пор в тюрьмах, а легендарный партизанский

командир субкоманданте Маркос требует от властей их освобождения.

Молодые бунтари в 60-е вышли из подчинения отцов. Они создали

собственную культуру – ее назвали контркультурой. Они придумали

собственную музыку – рок. Они изобрели собственную живопись – поп-арт

и психоделическую живопись. Они создали свой театр – ливинг-театр, то

есть уличный, свое кино – параллельное кино.

Эти бунтари ненавидели сытое, скучное, занудное буржуазное общество, в

котором они жили. Они жаждали Революции, наклеивали на стены в своих

домах портреты Ленина, Троцкого, Фиделя Кастро и Че Гевары. Но они

ненавидели также традиционные компартии и Советский Союз. Их молодые

бунтари называли “омерзительной бюрократией” – такой же омерзительной,

как капитализм. Чтобы как-то отличить этих бунтарей от традиционных

левых – друзей Советского Союза, новую поросль революционеров стали

называть “новыми левыми”.

Именно “новые левые” вынудили американское правительство прекратить

войну во Вьетнаме. Они добились юридического расового равноправия в

Америке. Именно “новые левые” добились для молодых права на

субкультуру – на рок, сленг, джинсы, маечки, фенечки, на внешний вид,

отличный от “взрослого мира”. Они добились для парней права носить

длинные волосы, а для девчонок – не носить лифчики. Разумеется, в ходе

этой борьбы их арестовывали, штрафовали, выгоняли из университетов,

сажали в тюрьмы и в психбольницы. Случалось, что и убивали. Капитализм

они не свергли, но лицо мира изменили серьезно.

Тогда, в 60-е, рок- и кинозвезды гордились своей близостью к “новым

левым”. Боб Дилан участвовал в антивоенных маршах “новых левых” и был

ближайшим другом “страшных экстремистов” – лидеров Международной

молодежной партии (йиппи) Джерри Рубина и Эбби Хоффмана. Джоан Баэз и

Фил Окс считались “певцами “нового левого” движения”. Вся группа “Пинк

Флойд” состояла в разных “новых левых” организациях (как и группа

“Генри Коу”). “Роллинг Стоунз” воспевали бунтарей в своих песнях.

“Лето пришло, время пришло драться на мостовых”, – пели “роллинги”.

Джон Леннон и Йоко Оно участвовали в уличных демонстрациях и

антивоенном движении. Сама Джанис Джоплин финансировала “новых левых”

– партию “Черные пантеры” (и до сих пор на Западе периодически

печатаются статьи, где доказывается, что Джанис не умерла от

передозировки наркотиков, а была убита ФРБ за поддержку

революционеров; а что? – вполне возможно). Знаменитейшая кинозвезда

Джейн Фонда участвовала в движении “новых левых” и была женой Тома

Хейдена – лидера 250-тысячной организации “новых левых” “Студенты за

демократическое общество” (СДО). Стивен Кинг был активистом

антивоенного движения “новых левых” – и однажды при аресте полицейские

вывихнули ему обе руки…

Это была одна тусовка. “Городские террористы” из группы “Уэзермен”

писали свои революционные манифесты и мастерили бомбы под музыку

Джанис Джоплин и “Джефферсон Эйрплейн”. Джим Моррисон порвал со своим

отцом-адмиралом потому, что тот командовал военно-морской эскадрой,

обстреливавшей берега Вьетнама. Легендарная террористка из итальянских

“Красных бригад” Мара Кагол знала наизусть все песни “Битлз” и Жака

Бреля. А Курт Кобейн в ранней юности вызубрил последнее слово Чарльза

Мэнсона на суде и диск лидера йиппи Эбби Хоффмана “Нация Вудстока”…

Ну, что такое Вудсток – знают все…

В общем, веселые были люди. И веселое время – 60-е. Психоделическая

революция. Сексуальная революция. Просто Революция. Sixty Rollers.

“Одномерный человек” Маркузе стал прямо-таки библией “новых левых”.

Дело доходит до того, что знание или незнание “Одномерного человека”

становится аргументом в дискуссиях о стратегии движения. Лидер “новой

левой” радикально-экологической организации “Хранители Радуги” Сергей

Фомичев, споря с теми “новыми левыми”, кто склонен ,рассматривать

панков как “новый революционный класс”, пишет на страницах журнала

“Третий путь”: панки не могут быть революционным классом, поскольку

он, Фомичев, до сих пор не встретил ни одного панка, который бы

прочитал “Одномерного человека” Маркузе!( и правильно считают, нефик

панку влезать в социальную борьбу за дележ власти). Вот и вся история

“новых левый”, верней ее начало ведь последняя точка в этой истории

еще не поставлена.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s


  • Mr WordPress: Hi, this is a comment.To delete a comment, just log in, and view the posts' comments, there you will have the option to edit or delete them.

Categories

%d bloggers like this: