ненадо больше музыки

Гофман

Posted on: May 14, 2009

Здесь перемежаются рассказы кота и биографа некоего Крейслера….Нетрудно не заметить, как нарочито Гофман сопоставляет эпизоды из жизни персонажей: некий принц Гектор предпринимает попытку соблазнить юную прекрасную любовь Крейслера – Юлию…Крейслер ему мешает в этом, за что принц , очевидно, делает попытку его убить…Крейслер ранен, но успешно избегает смерти…Кот Мурр также узнает о неверности своей супруги, прелестной Мисмис, он подкарауливает ее в момент встречи с пестрым котом и нападает на разлучника…Завязывается драка, кот Мурр получает значительные повреждения…  После попытки убийства Крейслер скрывается в монастыре аббатства, там его окружают добрые и ученые монахи, разделяющие его пристрастие к музыке…Кот Мурр вступает в братство котов-буршей, борящихся с филистерами…Вместе с собратьями Мурр участвует в дружеских попойках…Мурр дружит с пуделем Понто ..Крейслер общается с советницей Бенцон…Мурр пользуется благосклонностью маэстро Абрагама, который приютил его с детства и стал для него как бы отцом…Крейслер также становится для Абрагама своего рода духовным сыном: они познакомились , когда Крейслер был еще мальчиком, Абрагам многое открыл ему  в музыке ..И т.д. Таким образом, одни и те же по сути события обрисовываются автором разными красками, Крейслер и Мурр являются как бы нареченными сыновьями Абрагама и испытывают влияние одного человека, переживают похожие обстоятельства, но идут своими путями…Надо признаться, кот вызывает мою симпатию…Он честно рассказывает о своей жизни, хотя и видна попытка автора сделать кота лживым персонажем; в одном месте он прямо заявляет, что кот приукрашивает события…Но то, с какой честностью кот передает все свои мысли, в том числе и те, которые могут показаться проявлением наглости и самодовольства,  склоняет симпатию  в его пользу…Тут же видно стремление автора показать Крейслера благородным, прекрасным, видно, как автор яростно защищает его и пытается представить идеальным, а его ядовитую спесь выставляет как благородный гнев, язвительные насмешки – как благородную иронию, не имещую ничего общего со злом…Но именно такое стремление автора обелить своего Иоганесса делает его в моих глазах несимпатичным и холодным, даже каким-то отстраненным персонажем, хотя автор и уверяет, что у Крейслера горячее сердце…Однако, на мой взгляд, его язвительность стоит тех унижений, которые он переживает…А сцена с Гектором вообще вызывает во мне мысль о зависти Крейслера и его автора к красивым , высокопоставленным успешным молодым мужчинам, умеющим себя перподнести женщинам…Таких красавцев Крейслер называет змеями. Шестнадцатилетние  красавицы -подруги Юлия и принцесса Гедвига вообще видят принца в образе гадкого чудовища..На мой взгляд, это полный бред, юные красивые девушки могут только влюбляться в молодых красивых принцев и просто парней, чему в истории, по-моему, масса примеров..Автору же, по-видимому, это все противно и ненавистно, поэтому он пытается обрисовать Гектора черными красками, что у него, на мой взгляд, получается неубедительно…Есть разница между чудовищем и человеком , переодетым в чудовище…Так , образно говоря, Гектор  представляется мне все -таки переодетым автором в чудовище…

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: