ненадо больше музыки

непредуманная реальность

Posted on: April 30, 2009

Обед. Я стою у входа в интернет-кафе в торговом центре. Ощущения – как на Казанском вокзале.

Надо мной парковка и искусственный каток – дикость для нашей страны. И от этого

хочется подышать свежим воздухом. Зато хоть тихо, без “изнасилования” музыкой.

Надо входить – срочно нужен Интернет. Вошла, заказала чай и пироженное. Стол

круглый, на двоих, каждый, смотрящий в компьютер, превращается в мое отражение.

Вот и первый сосед. На голове наушники. Ржет. Демонстрирует опьянение виртуальной

реальностью. Немного поработал грязными пальцами. Те же пальцы нажали кнопки

телефона: “Але, Анжелика? Меня зовут Сергей, давай встретимся?”

– Ах, вот ты здесь зачем, зайка! – думаю я.

Всё, поскакал наш зайка.

Минут через 20 пришел еще один с таким же желанием. Ощущение вокзала вернулось и усилилось.

Этот рылся долго. Не повезло найти свою “Анжелику” сразу. Зато откликнулась

другая, не менее жизнерадостная женщина.

А когда уже и третий – мужчина средних лет с дипломатом – полез в карман за телефоном, я не

выдержала и столкнула облизанную ложечку с блюдца. Ложка дзинькнула и замерла

на полу. Он поднял ее и протянул мне. Я посмотрела владельцу дипломата в глаза

и поняла, что не готова стать его “Анжеликой” ни в этот вечер, ни в

какой-нибудь другой. Он молча ушел.

Я разозлилась. Со мной такое бывает. Я стала злой от обиды за всех длинноногих и не очень,

красивых, успешных, хозяйственных, терпеливых, роковых, милых, строгих и

улыбчивых, талантливых, смешливых, остроумных, всех стеснительных и идеальных –

нас! Во мне заговорила общая женская душа. “Я не хочу так! Я не хочу быть в

мире, где так! Я не хочу быть, если так! Ведь я родилась для того, чтобы кто-то

не мог отвести от меня глаз!”

Но мужчины теперь не знакомятся на улице, не смотрят в наши глаза, они ходят в “темную

дыру” за телефоном “Анжелики”. А где же нежность?

Что такое быть мамой девочки, знаю. Научить ее всему, что знаешь и можешь сама, – и еще

большему. Что такое быть мамой мальчика, мне рассказала подруга: “Главное,

чтобы он был счастлив”. А как сделать его счастливым и не превратить в монстра?

Вот он рождается. Чтобы стать идеальным мужчиной, ему нужно вырасти умным,

мужественным, ответственным, великодушным, справедливым, успешным, богатым, остроумным,

самоироничным и щедрым. Как вырастить его, когда в наше время этот список

ограничивается словом “богатый”?

А где же мы, женщины? В начале или в конце этой мужской “интернетной” проблемы? Сейчас нас зомбируют информацией, что для счастья необходим пентхаус на Остоженке, машина престижной марки, часы с бриллиантами, гардероб от кутюр, коллекция обуви и драгоценностей, членство в элитном

спортклубе. Убеждают нас быть идеальными, но станем ли мы от этого счастливыми?

По-моему, нет ничего страшнее, чем быть идеальной. Европейский “S”, наращенные ногти, волосы,

губы – зубы, ресницы, грудь – стандартный экземпляр “Резиновая Зина”, продается

в известных местах и у меня вызывает желание принять позу, как на картине Мунка

“Крик”.

Неужели мы хотим этого? А не нежности, романтики, семьи и детей?

Мы перестали видеть друг друга, чувствовать, смотреть друг другу в глаза, ходить в гости,

гулять, держась за руки, встречать рассветы, радоваться падающему снегу больше,

чем подаренным сапогам, хотеть завести детей, в конце концов. И рассказывать

рожденному сыну не о передачи “Дом-2” и личной жизни звезд, а о Вселенной, о

ветре, целующем все на Земле, о влюбленной в солнце траве, о бабочке, которая

сначала была гусеницей, о воде, которая может быть живой и мертвой, о следах на

снегу, о песке, о книгах, в которых спрятаны миллионы миров, о картинах

Тернера, о музыке, о поэзии, о молитве к Богу – для того чтобы этому мальчику

было легче найти себя, свое и своих среди рекламы пива и пропаганды насилия,

денег и гомосексуализма. Чтобы он мог наслаждаться жизнью и быть в гармонии с

собой даже в одиночестве. А не приходил в “темную дыру” с единственным желанием

– безопасный секс с Анжеликой.

Leave a Reply

  • Mr WordPress: Hi, this is a comment.To delete a comment, just log in, and view the posts' comments, there you will have the option to edit or delete them.

Categories

