ненадо больше музыки

Я слушаю разную музыку.

Posted on: April 19, 2009

Я слушаю разную музыку. Джаз, классику, рок, дарквейв, синти-поп – я не умею делить музыку на “попсово” и “непопсово”, “плохо и хорошо”, и т.п. Она для меня бывает только качественной и не очень. А еще – либо “моей”, либо нет.

В этом свете музыка Lisa Gerrard и Dead Can Dance (Lisa Gerrard & Brendаn Perry) – не просто мое, а мое невыносимо.

Вековая, бесконечная тоска. Тоска, прекрасная и неземная, обвивающая, подчиняющая, пронизывающая насквозь, превращающая тебя самого в арфу верховому ветру. Не звук, а лишь призрак звука – оттуда, где чреватое ночью небо сближается с землей. Музыка, от которой по спине бегут мурашки, а волосы шевелятся, как на загривке у пса, увидевшего призрак. Нечеловеческая, потусторонняя, нечто, льющееся из самого разлома миров; тысячелетний холод, коснувшийся гранью ледяного кристалла.

Лайза прекрасна во всем – от своих соло-проектов до, собственно, “Мертвое может танцевать” с Бренданом Перри. И мертвое у этих двух шаманов-заклинателей (оба, кстати, англо-ирландского происхождения, что приятно тешит мою британофилскую натуру) действительно танцует. Музыка, гипнотическая, евангелическая, запредельная – воскрешает и средневековые готические хоралы, и запредельные фантазмы барокко, и мертвые языки с забытыми этническими инструментами.

Голос же Лайзы – это вообще колдовство, колдовство, колдовство…

А вот от этой – будет страшно. Слушать с закрытыми глазами и в наушниках.

И еще прекрасное.

Leave a Reply

  • Mr WordPress: Hi, this is a comment.To delete a comment, just log in, and view the posts' comments, there you will have the option to edit or delete them.

Categories

