ненадо больше музыки

Лахти. Финляндия. F1 H2O

Posted on: April 18, 2009


– Завтра утром выезжаем в 7.00.

Отлично! 6 июня 2008 мы поехали в Финляндию, в Лахти. 7 и 8 июля там проходили гонки Формулы-1 на воде. Чемпионат мира по водно-моторному спорту. И мы поехали снимать фильм про этот этап.

Я никогда не была ни на каких гонках, я вообще не увлекаюсь спортом. И снимать фильм я не умею, только один раз, когда мне было 16 лет, и я работала моделью в Екатеринбурге, я комментировала какой-то большой показ – конкурс дизайнеров одежды.. Я рассказывала о коллекциях, о дизайнерах, о жюри, о моделях и о закулисной жизни в целом. Это было скорее большое, затянувшееся интервью, с подсказками, вопросами и активной помощью за кадром. Но чтобы вести целую передачу, а уж тем более комментировать спортивное событие мирового масштаба. простите, но такого не было ни разу.

Все когда-нибудь бывает в первый раз, и это не значит, что не надо делать того, чего никогда не делал.

Финляндия – чудесная страна. Такие смешные и милые люди в ней живут. В пятницу вечером мы приехали в Лапиринью – ближайший город от границы по направлению нашего движения. Гостиница была свободна только одна, потому что на следующий день там начинался какой-то большой event – “сходка” членов международного сообщества Lion’s Club. Туда съехались люди со всего мира: европейцы, американцы, азиаты. Мы решили забыть об усталости и проехать еще 150 км до Лахти. К счастью, там оказалось необходимое нам количество свободных номеров, забронировав их, мы стали приближаться к месту гонки.

Лахти – город больше Лапираньи, но очень маленький, по российским меркам. Оставив вещи в отеле, мы пошли на разведку, посмотреть на то место, где нам придется провести два следующих дня безвылазно, причем по собственному обоюдному решению. Территория была ограждена забором, обклеенным бренованной пленкой, ничего не было видно, но было понятно, что место достаточно большое, и событие планируется масштабное.

В рамках Формулы-1 Н2О был организован финский рок фестиваль. Позже нам сказали, что эта хорошая идея пришла в голову генеральному спонсору мероприятия – владельцу финского Red Devil. Отличная идея! Толпы людей съехались сразу на два события и были этим очень довольны. Мы так и не увидели фестиваль, только его маленькую часть, в ночном клубе выступал один из участников. Что-то среднее между молодым Rammstein современным Led Zeppelin, хотя это достаточно грубое сравнение, вообще это объяснить сложно.

Формула-1 Н2О, день первый. У нас не было аккредитации прессы, по той простой причине, что мы – не пресса. У нас не было пригласительных, потому что мы решили ехать в то время, когда пригласительные уже никто не рассылал. С вечера мы нашли палатку итальянской команды, в которой ездил наш пилот Стас Курценовский – единственный аккредитованный гонщик в этом классе. С двумя штативами, видео камерой, профессиональным фотоаппаратом с тремя сменными объективами, с сумкой наперевес мы подошли к забору, в натянутой пленке кем-то уже была любезно сделана дырочка, через которую можно было увидеть что внутри. Стаса там не было. Через какое-то время привезли его лодку и пришел он сам. Было смешно стоять там и кричать. Один корреспондент сделал наше фото для итальянской газеты, взамен на согласие публикации он позвал Курценовсого.

На маленьком скурете, разрисованном логотипами Zeptor, приехал Стас, с четырьмя пластиковыми карточками в зубах, на которых было написано Team Guest. Так началась гонка для нас. Мы плохо представляли с чего начать, как продолжить и чем закончить. У нас не было сценарного плана, понимания последовательности действий, списка вопросов, которые нужно задавать во время интервью, я не знала, что говорить в камеру (как вообще комментировать происходящее) и что делать в принципе, абсолютно не было понятно.

Первым делом мы договорились взять интервью у Гвидо Копеллини – самого известного гонщика Формулы-1 на воде. Его еще называют “водным Шумахером”, хотя у него 9 чемпионских титулов, а не 7.

Не все с охоткой отзывались на просьбу побеседовать. Австралийские братья сильно переживали из-за неполадок мотора и что-то усердно проверяли.

Единственная девушка – пилот Мэрит Стамой оказалась знаменитой датской певицей. У нее своя звукозаписывающая студия, она ездит с концертами по Европе и не может разделить спорт и музыку. Для нее жизнь – это гонка и сцена, когда она в лодке – она супервумен, она любит скорость, движение и победы, а на сцене – она популярный музыкант, любимица молодежи, благодарный и отзывчивый кумир своих фанатов.

Поул позишн.

Все хорошо. Мы и правда снимаем фильм 😉

Ушли пить пиво и гулять по городу. Встретились с Сергеем Васильевичем Жировым.

Планы и договоренности на завтрашний день.

День второй. Сегодня гонка! Пилоты были напряжены, механики сосредоточенно перебирали лодки.

Еще изучая материалы о прошлых этапах, читая статьи, разглядывая фотографии, мне очень понравился сам болид Формулы. Это действительно красивая и мощная лодка. Она не плывет, она летит над водой, винт погружен только на половину, если смотреть, когда она едет прямо на тебя, то видно, что дно лодки не касается водной поверхности. Это магическое зрелище. Брызги в разные стороны, рев моторов, напряженность публики. Очень красиво, захватывает и увлекает. Мне даже захотелось стать пилотом. Правда. И никогда не поздно учится! Время покажет, может быть через пару лет Вы будете писать обо мне статью 😉


Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: