ненадо больше музыки

Jerusalem. Часть первая. Культурно-музейно-природная.

Posted on: April 17, 2009

Фотографий, как оказалось, очень и очень много. Мои глазки чуть не вылезли, когда я их просматривала. Поэтому отчёт будет в двух частях. Первую напишу сегодня, а вторую – уже завтра, потому что “Зеркало прошлого” меня ждёт – а я халтурю и всё пишу наброски, которые на поверку оказываются целыми главами.

Итак, в понедельник, 14 апреля 2009 года, я наконец-то посетила Иерусалим. Точнее, я совершила паломничество в Иерусалим – это такой город, который невозможно просто посеетить. В Иерусалиме я не была уже давно – где-то пару лет. Может, больше.

Знаете ли вы, что такое Иерусалим? Иерусалим – это сердце. Иерусалим – это душа. Иерусалим – это символ единства, символ надежды, символ духовной и творческой энергии. Иерусалим – это город, где другой воздух, другие люди. В Иерусалиме время идёт по-другому, не так, как в других городах. В Иерусалиме другое небо. Там светит другое солнце. Почему? Потому, что это Иерусалим. Другого объяснения просто-напросто не существует. А даже если мы его и придумаем, то оно будет настолько плоским, нелепым и далёким от истины, что не будет подходить даже для описания какого-то другого города. Иерусалима – тем более.

Но оставим красивые слова и перейдём к сути.

В воскресенье с самого утра я уехала от родителей. Я провела три “чудесных” часа в автобусе маршрута Тверия – Тель Авив, простояв в здоровой “пробке”. На центральной автобусной станции в Тель Авиве девочка-охранница обшмонала меня по-полной – она открыла даже мою косметичку. Я уже было решила, что что-то случилось – обычно шмонают довольно-таки посредственно – но потом вспомнила, что это неделя праздника, а посему шмонают всех основательно и долго. На центральной автобусной станции в Тель Авиве я также купила себе сэндвич, сделанный из отвратительных мацовых булок (зато с салями, помидорчиком и огурчиком, а также с очень вкусным соусом), за который заплатила целых двенадцать шекелей (!!!). Сэндвич я, плюясь ядом и мысленно ругаясь, ела уже в автобусе на Бэер Шеву (Бог меня определённо любит, потому что в это воскресенье не было обычной толкучки и пьяного русского хамла на остановке). До Бэер Шевы я доехала чуть больше чем за два часа – одну “пробку” мы всё-таки собрали. Вылезла я не на центральной автобусной станции, а на остановке возле университета – рядом с моим домом. Я подхватила тяжеленные сумки, любезно нагруженные маман, и понеслась домой – мой день на этом ещё не заканчивался.

Дома я переоделась со скоростью света, успела покурить, разобрать большую сумку и заново собрать, но теперь уже маленькую, сумочку, и полетела на остановку. Но взлёт не удался – меня подцепил наш религиозный сосед Хаим, большой любитель поговорить. Я отдала Хаиму двадцать шекелей, которые мы занимали у него на прошлой неделе. Мне пришлось выслушать очередную лекцию на тему еврейских традиций и вреде курения. Я кивала головой и мило улыбалась. Когда лекция закончилась, я поблагодарила своего наставника и помчалась догонять автобус номер шесть, который должен был доставить меня на центральную автобусную станцию. Автобус я успешно пропустила, и мне пришлось просидеть на остановке ещё несколько минут. Уже знакомая кошка, которая всегда провожала меня в поездки, появилась без промедления и тут же уселась мне на колени – отношения у нас очень хорошие, мы понимаем друг друга с полуслова. Кошка довольно мурлыкала, пока я чесала её за ушком. У нас тут вообще много кошек. Рай для таких кошколюбов, как я.

На центральной автобусной станции мне невероятно повезло – оказалось, что маршрутное такси уже почти полное, и последним пассажиром была я. Я забралась в душный салон. На этом моё везение закончилось – оказалось, что единственное свободное место находится сзади, да ещё и посредине. Больше всего я ненавижу сидеть сзади и посредине – а больше всего люблю сидеть у окна. Но делать было нечего. Я кое-как уселась между пышными девушками, немного их потеснив, заплатила за проезд, кое-как упрятала под сиденье сумку и вставила в уши наушники – до конца “Часа быка” оставались считаные главы. Маршрутное такси повезло своих пассажиров в славный город Ашкелон.

В славном городе Ашкелоне меня ждал не очень приятный сюрприз – оказалось, что любимый мужчина решил, что я еду на автобусе. Поездка на автобусе обычно оказывается длиннее поездки на маршрутном такси (автобус заезжает в Сдерот и Нетивот, а маршрутное такси едет без всех этих лишних и даже немного опасных остановок). Голодная и злая, я сказала, что приду домой сама. Любимый мужчина встретил меня на полпути и вручил мне пачку сигарет – в качестве компенсации.

Родители встретили меня своим обычным “комплиментом”: “Как ты похудела!”. После чего добавили тоже самое что ни на есть обычное: “Стол накрыт. Пора ужинать”. От ужина я отказаться не могла, тем более, от семейного – это, по меньшей мере, некультурно. После ужина я пошла в душ, планируя снять усталось, а потом написать пару слов. Снять усталость не получилось – поездки очень утомляют и требуют восстановления сил. А поэтому написать у меня получилось только пару абзацев. Сон сморил меня практически моментально – я даже не отреагировала на прикорнувшего рядом любимого мужчину, хотя обычно просыпаюсь каждый раз, когда он приходит в кровать.

Несмотря на то, что спала я лучше бревна, ранний подъём – в половину седьмого утра – дался мне нелегко, даже с мыслью о том, что сегодня мы наконец-то едем в Иерусалим. Но спать было некогда – мы начали бегать по квартире и собирать то, что не собрали вчера. Я – с тушью в одной руке, с расчёской – в другой, с сумкой – в третьей, с документами – в четвёртой. Рома – с солнечными очками в одной руке, с термосом – в другой, с ещё не нарезанной колбасой – в третьей, с приготовленным для меня стаканом кофе – в четвёртой. Мы в десятый раз проверяли, заряжены ли батарейки в наших фотоаппаратах, искали деньги, наперебой говорили о том, куда отправимся в первую очередь.. в общем, это была обычная весёлая суета, которая всегда предвещает хорошую экскурсию. Наконец, без четверти восемь мы, нагруженные сумками с едой, вывалились из дома.

Катя и Влад, наши друзья, приехали в начале девятого. Мы открыли багажник машины, успели поссориться из-за того, что никак не могли решить проблему невместительности перевозной сумки-холодильника, после чего всё же забрались в машину и направились в сторону Иерусалима.

Влад, никогда прежде не ездивший в Иерусалим, поступил очень умно и захватил отличную вещь под названием GPS. Вещь оказалась невероятно эрудированной и подкованной. Она не только рассказывала нам, куда ехать, но и предупреждала о наличии камер на светофорах. Она бдительно следила за водителем и каждый раз сообщала ему, что он превышает скорость. На подъезде к городу GPS, вдохнувший свежего горного воздуха и почувствоваший близость расположенного на семи холмах города трёх религий, решил заняться самодеятельностью. Самой шедевральной фразой была фраза “Приготовьтесь ехать прямо через триста метров”.

Первым местом, куда мы собирались поехать, был Музей Науки. Мест для парковки в этом районе оказалось очень много. Мы вышли из машины и вдохнули иерусалимский воздух. Иерусалимский воздух после нашего воздуха пустыни – это воздух Рая. И это действительно так.

Оказалось, что музей открывается в десять часов. У нас было около сорока минут, и мы приняли решение отправиться в ближайший парк. Выпить кофе и провести утреннее совещание – то есть, решить, что же у нас на повеске дня.

В парке было прохладно и тихо. В парке росли хвойные деревья, а на земле мы нашли несколько чудесных шишек. Кроме того, в парке были удобные лавочки – но мы всё же решили расположиться на змееподобной скульптуре – надо было приобщаться к культуре ещё до того, как мы зайдём в музей. Так сказать, настраиваться на культурный лад.

После Музея Науки было решено отправиться в Музей Израиля. После Музея Израиля было решено пообедать на природе. После застолья на природе мы должны были приступить к главной миссии этого дня – походу в старый город, который включал в себя посещение Стены Плача и арабского рынка, а также просмотр достопримечательностей старого города и свободную прогулку по нему.

Утреннее совещание затянулось. Когда мы подошли к Музею Науки, то очередь удлиннилась раза в два. Мы терпеливо ждали, спрятавшись от жаркого солнца под специально поставленными рядом с Музеем зонтиками. Но нам всё же повезло – мы зашли вместе с первой группой.

Что же мы увидели в музее?

Наш друг Энштейн серьёзный. Одна штука.

Птички.

И снова наш друг Энштейн – не очень серьёзный, одна штука, на велосипеде. Надпись: “Энштейн в Музе Науки!” (иврит – в этом и во всех последующих случаях перевод Насти).

Киндер-сюрпризы, которые собирал наш друг Энтшейн (это шутка, если что). s775, внимание на львов на первой картинке!

Когда я увидела этот лабиринт, мне пришла в голову мысль следующего содержания: “Какая фееричная хрень!”.

Это – арфа, друзья мои, и юный музыкант. Как вы, наверное, заметили, струн на арфе нет. Но арфа всё же играет. Чудеса науки.

Страшный сон водителя.

Цепочки-крючочки.

Сокровищница саудовского шейха, или брось монетку в воронку (воронки на фото нет, она чуть выше) и посмотри, как она будет крутиться и падать. А дырочка узенькая – не достанешь!

В конце концов от просьбы сфотографировать нас люди шарахались в ужасе.

Модная курточка – когда-то израильские студенты делали такие дипломные работы.

Вот такая надпись на полу. Надпись: “Музей Науки (это самая верхняя надпись, которая практически не видна) – Иерусалим – Израиль – Азия – Земля – Солнечная система – галактика Млечного Пути – ВСЕЛЕННАЯ” (иврит).

Всё лучшее – детям! Надпись на стене: “Наука – вот и все дела” (иврит).

Макет, призванный рассказать рядовому израильтянину о том, как работает система водоснабжения государственного масштаба “Мекорот” (“Источники”).

После таких серьёзных тем, как водоснабжение – к искусству. Точнее, к музыке. В Музее Науки можно поиграть вот на таком симпатичном клавишном инструменте. При этом обязательно нужно смотреть на порошок в трубе. И вы увидите, какие чудеса может делать звуковая волна. Наш доброволец Влад решил это проверить.

Немного плакатов на тему электричества.

Вот такие мы.

Много, много меня.

Много-много НАС!

На этой радостной ноте мы оставили Музей Науки. Вообще-то, Музеем Науки я бы назвала его с натяжкой – всё же наука кажется мне немного более серьёзной отраслью – но всё же мы очень хорошо провели время. После этого мы направились в Музей Израиля – но по дороге обнаружили ещё один музей. ИСТОРИЧЕСКИЙ! О да, о да. Сердце историка тут же затрепетало в предвкушении. Историк влетел в музей с решительным видом древнеримского полководца. Но музыка для историка играла недолго. Через десять минут к нему подошла грозная тётка-охранник и сказала, что фотографировать нельзя. Историк погрустнел. Ещё больше он погрустнел тогда, когда товарищи прервали его лекцию о

культурном наследии древних греков и, посматривая на часы, стали намекать на продвижение к Музею Израиля. Историк пытался бороться, но в конце концов его взяли под белы ручки и вывели из Музея. Я затаила обиду надолго! На целых пять минут.

Музей Израиля меня очень порадовал. Я люблю музеи под открытым небом.

Мне, как главному экскурсоводу, вручили карту.

Мы с Катей.

А вот и мы – снова вчетвером.

Вот обещанный мини-Иерусалим вблизи.

И ещё немного нас. Кстати, я поймала себя на мысли, что у нас с Ромой практически нет совместных фото. Мы восполнили этот пробел.

И снова мы с Катей. На этот раз – на фоне Музея Книги.

Бородатый шейх номер раз.

Усатый шейх номер два.

Катя и Влад.

Вот что делают со скульптурами мужчины, пока никого нет рядом. Ах… культура.

Это наш новый загородный дом. Ведь он вам нравится, правда?

А внутри, а внутри!

И, разумеется, бонус – стенка и я.

После такого долгого похода мы устали и проголодались. Обед, разумеется, был на природе – именно таким должен быть обед на экскурсии. Мы вернулись в ставший уже родным лесок и начали накрывать на стол. Обед у нас был что надо – сыр, колбаска, консервированный тунец, варёная картошка и, самое главное – маца. В качестве настольного вина Влад и Катя предложили нам воду с лимоном – самое то в жару. Пусть даже и в иерусалимскую. Несмотря на то, что тарелки мы забыли дома и пришлось есть руками, даже я, эстет и чистоплюйка, ела с большим аппетитом. Мне предложили варёные яйца, от которых я, разумеется, отказалась – ем я только желток, но Рома не согласился на такое “разделение обязанностей”. Зато на десерт у нас были очень вкусные, пусть и кашерные на Песах, печеньица.

Как всем известно, после сытного обеда по закону Архимеда полагается вытирать руки об соседа только в некультурных компаниях. А вот поспать мы бы не отказались, но для этого не было ни времени, ни возможности – нам нужно было ехать в старый город. Иерусалимские дороги уже были полны машин, и нам нужно было спешить. А поэтому мы собрали еду в наш многострадальный холодильник, после чего сели в машину и отправились к главному пункту назначения. О главном пункте назначения мы поговорим с вами в следующий раз.

Leave a Reply

  • Mr WordPress: Hi, this is a comment.To delete a comment, just log in, and view the posts' comments, there you will have the option to edit or delete them.

Categories

