ненадо больше музыки

Однако, в любом жанре искусства, пусть то изобразительное или музыка, или любое …

Posted on: April 17, 2009


…этот короткий ролик оказался предметом горячего спора. До драки дело не дошло, но было шумно.

Нечего и говорить, что я отстаивала традиции. Меня обвиняли в стереотипном мышлении и консерватизме. Редкий случай, когда я вступаю в споры, поскольку искренне убеждена, что истина свое возьмет и без меня, а если я не права, тем более кипятиться нечего. Но тут задели за живое.

Стоит ли говорить, что к Питеру я неравнодушна. С другой стороны, не отрицаю Татлина,  хоть я не поклонница конструктивизма. Но вот смогли бы его творения быть украшением города, я не уверена. Это представить так же трудно, как проекты Фостера, скажем, посреди Венеции или на фоне Римского колизея.

Да, не масштабно мыслю. Но иной раз закрадывается подозрение, что такие масштабные идеи преобразования находят свое воплощение в первую очередь в тех точках, где либо не уберегли свои традиции, либо страна от них всегда была свободна. Равно как и приверженцы такой модернизации. Или я совсем ничего не понимаю, или я не понимаю, что возомнил о себе архитектор,  одной башней меняя масштаб целого города…

Возможно, это поймут наши правнуки, которые будут жить в башенном лесу. Странно, правда, что новые символы мировых столиц изготавливаются буквально по единому шаблону.

Как правило, все новое в искусстве – это дерзость, противоречие, не понимаемое и не принимаемое всеми и сразу. Однако, в любом жанре искусства, пусть то изобразительное или музыка, или любое другое, нечто новое не ломает старое, а оставляет ему простор и время доживать свой век,  короткий,  долгий или очень долгий. 

В любом, только не в архитектуре. Тут каждый станет невольным зрителем спектакля, хочет он того, или не хочет, нравится ему новый пейзаж, или нет. Трудно представить даже степень ответственности… в невском тумане не так видно, но в ясный день эта архитектурная фантазия – страшное зрелище.

Матисс  висит рядом с Тицианом в одном музее, в соседних залах. В консе сегодня сыграют Шостаковича, а завтра Вивальди… а Исаакий станет мухой на фоне газпрома или Татлина…

Понятно, не докричишься…

Впрочем, я бы так не завелась, если бы эти грёзы не расцветали на фоне ростральных колонн…

Leave a Reply

