ненадо больше музыки

одиноких костры согреют

Posted on: April 17, 2009

Когда несколько дней назад мы с Мэттом сидели в фешенебельном ресторане и неторопливо распивали наше La Rioja Alta Gran Reserva 904 1995-го года и вели разговоры о том,что же у нас обоих произошло за последнее время и каким это непостижимым образом он уезжает жить в Нью-Йорк,а я планирую свой собственный переезд,мы вдруг дошли до вопросов личной жизни.

Он скупо ухмыльнулся и ответил в так горячо любимой мной саркастичной манере со своим шикарным британским акцентом “Instead of recurrent girlfriend I’ve got a dog now. You always need to keep at least one bitch in your flat.I prefer her”, запустил руку в свои волнистые волосы,слегка прищурился и мы начали хохотать. Игра слов была признана удачной,но послевкусие одиночества в его глазах осталось.

Недавно мне рассказали историю одного человека,который всю жизнь ложился спать в обнимку с будильником. Каждый день под своим одеялом он оказывался один и прижимал этот будильник к сердцу.Часы тикали так размеренно,что,казалось,это стучит сердце лежашего рядом любимого человека. Когда этот человек умер,его обнаружили в обнимку со своим будильником. Часы перестали тикать,словно верный друг жизни теряет смысл существования без своей второй половинки.

По ночам,когда я остаюсь наедине с собой в этом доме, я открываю балкон,запуская в свою комнату ночь и прохладу и начинаю думать о том,о чем только может думать человек,который совершенно не знает,чего он хочет от этой ночи. Иногда я выхожу на улицу и просто гуляю по ночному городу.Я вспоминаю всё то,что увидела и услышала в этой жизни,я смотрю старые фотографии и терзаю свой блокнот ручкой,словно бритвой,пытаясь записать туда хоть какие-то обрывки судорожных,ветренных мыслей.

Я пересматриваю фильмы Луиса Буньюэля и Педро Альмадовара.Я читаю Булгакова и Сартра,Бродского и Гете,Маяковского и Эриха Фромма.Я слушаю рок и оперу ( и при этом не люблю рок-оперы),и голоса Тома Йорка,Энтони Хагерти ,Мэтта Беллами и Тома Вэйтса перемешиваются с совершенно волшебными ариями из “Аиды”,”Травиаты” и “Тоски”,которые звучат совсем тихо,не нарушая гармонию ночи и сон моего кота,мирно посапывающего под лампой,и не тревожат соседей,которые не менее мирно видят свои розово-пузырчатые сны.Пусть они их смотрят дальше, я не буду беспокоить, потому что спящий человек вряд ли сможет оценить даже самую прекрасную музыку глубокой ночью.

В тот же субботний вечер Мэтт мне рассказал историю человека,которого он встретил на одном из горных склонов Гималаев. Вот уже 40 лет этот человек каждую неделю поднимается на несколько километр в горы ,чтобы сфотографировать ледник. Чем старше он становится,тем меньше снега остаётся на горных склонах. В тот вечер я сказала,что эти снежинки подобны песочным часам жизни,которые уменьшаются год от года,день ото дня. Возможно,таяние этого ледника уже отсчитывает последние дни всего человечества.

Сегодня,когда мы с ночью в очередной раз уже начали наслаждаться друг другом,мне пришло сообщение с коротким текстом “My dog just died”.Всё,что я могу посоветовать этому всегда с иголочки одетому успешному человеку,это никогда не покупать будильников,и уж точно не читать Сартра по ночам.

Leave a Reply

