ненадо больше музыки

Теноры

Posted on: April 15, 2009

Среди моих подружек, которые, на самом деле, не особенно-то и любят классическую музыку, началась повальная истерия в связи с новой тенденцией появления на больших сценах мира отчаянно худых и местами даже красивых (как Нетребко, например) оперных див и дивов.

Я, вообще, классической музыки (а балета и подавно, хи-хи-хи) совершенно не поклонник, за редчайшим исключением вроде Моцарта, Вивальди и Листа. Но вернемся к опере, тем не менее.

Меня в свое время благополучно миновала и барский гнев и барская любовь повальная страсть к Трем Тенорам, из которых, я надо сказать, самым отвратительным считала Паваротти – уж больно громко и неблагозвучно он пел. Каррерас вроде был ничего мужик, но пение было “как-то так”. Но любовь, как хитрая сволочь, подкрадывается незаметно, и меня сразила наповал страстная любовь к Андреа Бочелли – моментальная и безоговорочная. Мне тогда многие говорили, что “типа любит Бочелли – это дурновкусие и вообще попса”, на что я всегда отвечала “а вы его есть пробовали? а вы слышали, как он поет? как можно остаться равнодушной к такому волшебному, завораживающему голосу?”

Вот я его знаете, за что люблю?.. Он поет и улыбается. Натурально. В голосе – вся палитра чувств человеческих.

Так вот, мои подруги увлеклись сегодня новым персонажем из оперы по имени Джош Гробан – “бла-бла-бла, он такой красивый, такой артистичный, такой у него голос, да так он поет, бла-бла-бла-бла”. Я сегодня взлезла в Ютуб, чтобы посмотреть. Посмотрела.

Да, красивый (хм-хм), и поет хорошо, но что-то есть в нем такое … мертвое, что ли. С Бочелли просто не сравнить. Взять даже тему “Карузо” – какие две колоссальные разницы исполнения. Гробан поет – ни одна морщинка на лице не шевелится, ни одного лишнего движения, ни одной лишней эмоциональной ноты в голосе. Бочелли поет – и УЛБЫБАЕТСЯ!.. И такое бешеное обаяние и харизма проявляется даже в том, как он стоит, как поворачивает голову к микрофону, которого не видит, что кажется – вот-вот в зале встанет сам Карузо, который для него не просто легенда, а близкий, любимый друг.

А еще мне кажется, что этот новоявленный оперный див плохо все же поет. Потому, как голос слабоват. В той же арии “Карузо” это отлично слышно, а моментами даже видно, как он горло напрягает.

А Бочелли просто поет. И улыбается:)) Короче, вот сравните, и попробуйте только сказать, что я сумасшедшая:)) Как сказано в одной моей любимейшей книге Стругацких, “я буду швыряться пометом и банановой кожурой!..”

А эти две темы я просто безумно люблю в его исполнении:)) Ну, вы поняли, о ком я:)

Leave a Reply

  • Mr WordPress: Hi, this is a comment.To delete a comment, just log in, and view the posts' comments, there you will have the option to edit or delete them.

Categories

