ненадо больше музыки

Я – русская

Posted on: April 13, 2009

Веду дискуссию со своим виртфрендом о смене имени-фамилии. Она собралась делать глобальные переименования в своей жизни. Насколько я знаю, у нее мама – русская, а папа принадлежит к одному из северокавказских народов (чеченец, что ли…). Внешнесть и имя у нее, соответственно, далеко не русские, и это создает определенные сложности для проживания в России, особенно в таком ксенофобном городе, как Санкт-Петербург. Я ей привожу контраргументы в том плане, что не надо этого делать. Что ничего, по большому счету, это не изменит (если она, конечно, не собирается делать пластику, как Майкл Джексон). И что человеку нужны не только крылья, но и корни. Важно чувствовать свою принадлежность к какому-либо народу, либо семье, классу, роду (у кого что), важно осознавать себя звеньем одной цепи (это наполняет жизнь некоторым смыслом). Вряд ли я смогу ее убедить, конечно… Но меня этот спор наталкивает на определенные воспоминания-размышления. В отрочестве я сама мечтала сменить свое имя-фамилию-отчество. Мне казалось все слишком обычным. Ну, правда же,  как это банально назваться ребенка в России обычным русским именем! Впрочем, сейчас я понимаю, скольких унижений и переспросов мне удалось, таким образом, избежать – но в 15 лет собственное имя всегда кажется страшно банальным. А потом – у меня был затяжной конфликт с отцом, и мне очень  хотелось навсегда вычеркнуть его из своей жизни, поменяв в том числе, фамилию и отчество. Сейчас меня все устраивает=) Мне нравится и имя, и фамилия, и отчество. Мне нравится ощущать свою принадлежность к русской нации, несмотря на все ее недостатки. В конце концов, у меня все прекрасно сочетается, и все благозвучно (а то бывает, знаете, всякие дурацкие фамилии, например, Кривокорытов).

Вот.

А то, что каждый раз я вспоминаю своего отца, когда произношу свои ФИО, так это… пусть будет. В конце концов, если бы у меня был другой отец, то и я была бы уже не я, а кто-то другой. Ведь определенный набор генов породил именно такую личность. набор генов и влияющий социум. Если бы влияние социума было таким же, а набор генов другим, то и человек был бы другой. Впрочем, я знаю кучу людей, которые не причисляют себя ни к какой нации, и в этом, наверное, есть определенное счастье. Да и в собственном патриотизме я иногда сомневаюсь. Люблю Россию, но почти не покупаю российские товары, не слушаю русскую музыку, не принимаю таблетки российского производства и не езжу на российских автомобилях.

 

Leave a Reply

  • Mr WordPress: Hi, this is a comment.To delete a comment, just log in, and view the posts' comments, there you will have the option to edit or delete them.

Categories

