ненадо больше музыки

Будет музыка здесь, будут танцы и смех –

Posted on: April 13, 2009

Арциз литературный

Давно веду литературную летопись Арциза! Написала много стихов о родном городе. Силами нашего литобъединения – а это Арцизский филиал областного литературного объединения “Аркадийский клуб” – была создан сборник лучших произведений об Арцизе, который называется “Город Солнца – Арциз”. Мне, как составителю и редактору этого сборника, очень приятно познакомить всех наших земляков с творчеством арцизских авторов. Наш город достоен ярких лирических строчек!!!! И мы наглядно это подтверждаем!!!!

АНАТОЛИЙ ОКЛЮК

БУДЖАКСКИЙ КРАЙ.

Буджакский край – истории каприз,

Гостей встречай, любимый наш Арциз!

Ты стал ещё любимей и родней

В стодевяностый, славный юбилей!

Когда Суворов турка победил

Переселенцев звёздный час пробил.

В Буджакской степи волею царей

Смешенье наций вплоть до наших дней.

Здесь славный край, по сути – рай земной.

Клад овощей, вино течёт рекой.

Немецких поселенцев план – эскиз:

В нём, без сомненья, значится Арциз!

Людей война столкнула воевать,

А намедни – по миру кочевать.

Арциз сменил хозяев, и сейчас

Он красотой своей пленяет нас.

Есть в Украине райский уголок,

Когильник – речка, а не ручеёк.

Арциз давно уж город – не село.

Со счастьем время встретиться пришло!

Кто жить умеет – весело живёт,

Кто не умеет – песни не поёт.

Так пой, Арциз, гимн Украины пой!

О счастье пой под солнцем и луной!

ТАТЬЯНА ШАРНИКОВА

МОЙ АРЦИЗ!

Нет! Чтобы там не говорили,

Живёт и дышит мой Арциз!

Да! Проблемы все не отступили,

Но жизнь не принимаем за каприз!

Я принимаю, как награду,

Тот дар, что здесь живу, тружусь!

Цвети, Арциз! Мужай и радуй!

Тобою лично я горжусь!

НАТАЛЬЯ ЛОМОВАЯ

ПОЮ ТЕБЕ, АРЦИЗ!

На Арцизской земле есть хлеба и простор

И прекрасный, душевный народ.

Всё здесь есть для тебя и меня –

И детей наших радостный смех!

Расцветает Арциз – Бессарабский наш край

И цветут полевые цветы.

Припев:

Всё, что было у нас,

И что будет сейчас-

Всё зависит только от нас!

Так давайте споём

Про любимый наш дом,

Про арцизский щедрый приём!

Засветились огни и горят фонари.

Все к нам едут в гости сейчас:

И немецкий народ, и французский –

Все мы вместе пойдём в хоровод.

Будет музыка здесь, будут танцы и смех –

Доброты нашей хватит на всех!

МИХАИЛ КОСТРИКИН

ВАЛЬС – АРЦИЗ.

Ветер ласкает игривые ивы,

Солнышко смотрит с заоблачья вниз.

Здравствуй, край вольный,

город счастливый,

С аистом белым – Арциз!

Припев:

Играет ветер на трубе,

то “Полонез”, то “Вальс – каприз”,

Привет тебе, привет тебе,

Город солнца – Арциз!

Детством далёким скирда пахнет сена,

В поле дурманят трава и цветы.

Есть ли ещё где – нибудь

во Вселенной

Город такой же, как ты?

Счастье Арциза – хорошие люди,

Вольная степь, да свободная речь.

Здесь мы ещё раз клянёмся,

что будем

Крепкую дружбу беречь!

Если ж однажды наступит ненастье,

Cкроется солнце, настигнет беда,

Мы соберёмся для битвы

за счастье,

Мы будем вместе всегда!

Играет ветер на трубе,

то “Полонез”, то “Вальс – каприз”,

Привет тебе, привет тебе,

Город солнца – Арциз!

Привет тебе, счастье тебе,

С днём рожденья, Арциз!

ТЕТЯНА ШАРНИКОВА

ПІСНЯ МОГО КРАЮ.

Вслухаюсь в гомін степу Буджака,

В його не по літам сивіючий полин.

Поєднує нас доля з ним така:

Без нього я, як без води старенький млин.

Я серця свого тихим звуком доторкнуся

До серця краю, як до ніжної струни:

Де б не була, в Арциз я завжди повернуся,

Бо тут – рідненькі дім і ясени.

Скрізь них дивлюсь, як скрізь віконце,

Що знов за небокрай сідає сонце

У звечорілий трон степних дерев,

І чути десь свійськой тварини рев…

А з височінь лунає голос тихим сумом,

То голос журавлів, що буде серце, наче струмом.

З далеких далей до душі він припадає,

Бо знаю я, що край мене кохає!

АНАТОЛИЙ КОЗИК

ПОЛЮБИ ЭТОТ ГОРОД.

Известно всем, твёрже истины нет,

Каждый шаг на Земле оставляет свой след.

Но дующий ветер новых времён

Заметает следы живших в прошлом племён.

.Вольный скиф, пришлый гот и торгующий грек –

С давних пор полюбил этот край человек.

Помнит древний курган, как пришёл к нам монгол.

Опустел этот край, стал пустынен и гол.

Возрождён был наш край и его полюбил

Украинец – казак и болгар – славянин.

Помнят крепости – Белгород, Килия, Измаил

Как российский двуглавый орёл воспарил.

И под сенью крыльев парящего в небе орла

В степи приют свой колония немцев нашла.

И торжественно – в честь победы под Арси

Император назвал этот город – Арциз.

190 лет пронеслось, как один миг

И событий всех не охватит мой стих.

Ты, житель Арциза, прошу, не забудь,

Как в степи переселенцы проложили свой путь.

Полюби этот город, как любили они:

В ясный день и в хмурые дни.

Полюби свой город любовью Марка Бернеса,

Любившего больше на свете свою Одессу.

АННА РЯБИНИНА

МОЙ ГОРОД

НАУЧИЛ МЕНЯ МЕЧТАТЬ.

Мой город научил меня мечтать,

Когда угас последний луч надежды.

От счастья – в небесах летать,

Когда смеялись надо мной невежды.

Мой город научил меня любить,

Когда, казалось, это невозможно.

Детей растить и просто в мире жить –

Не будем говорить, как это сложно.

Мой город, как родитель, утешал

В минуты горя и часы утраты.

И каждый раз при встрече приглашал

В свои уютно – светлые пенаты.

Мой город от беды меня спасал,

Когда врагов безликих неслись орды.

И мирно, и спокойно засыпал

Под звуки всепрощающей свободы.

Мой город подарил мне мир цветным

В пространстве голубом цветенье белое.

А разве, может, станет он другим?

Когда мы с ним одно-едино – целое.

ТАТЬЯНА ШАРНИКОВА

МОЙ ГОРОД – ТЫ МОЯ ДУША!

Очарована, околдована –

Так поётся в любимой песне,

Я к Арцизу душой прикована –

И душе моей здесь не тесно!

Здесь узор сплела жизнь – судьба моя,

Здесь встречаю свои рассветы!

Здесь и память моя свой приют нашла –

Всё встречаем мы с городом вместе!

Школа, дом, работа, друзья и семья –

Целый мир подарил мне город!

Украины он часть и частица меня,

И тем самым мне очень дорог!

Пусть цветёт он, как сад!

Каждый будет в нём рад –

Ведь какие у нас просторы!

Счастье, радость, уют,

И здоровье, и труд –

Всё желаю тебе, Мой Город!

ВАЛЕРЬЯН ВАСИЛЕНКО

ЕСТЬ ГОРОД АРЦИЗ!

Есть на юге город мира и свободы,

В нём живут славянские народы.

Веселиться и трудиться – их девиз,

Имя городу любимому – Арциз!

Богатые степи его обнимают,

Буджакские ветры насквозь продувают.

А летом нещадное солнце палит.

И кровью, и потом сей город полит.

Говорят на весь седой Буджак,

Что в Арциз не просто так

С мира люди посъезжались,

Жить навеки в нём остались.

Видно, было дано небесами,

Чтоб Арциз, любимый нами,

Мог свободно развиваться,

В мире дружбой прославляться.

В лихую годину мой город живёт.

Но верю и знаю, она пропадёт.

И юный мой город, как роза весной,

Во всей красоте опять расцветёт.

ТАТЬЯНА ШАРНИКОВА

***

Как радостен края родного восход!

Как нежны все запахи края!

И сердце как будто замедлило ход,

Всю эту красу воспевая!

Здесь отчий мой дом, работа, друзья –

Навеки тобой околдована я,

Мой милый Арциз – мой город родной!

Лишь здесь обретаю желанный покой!

ЕВГЕНІЯ ТКАЧУК

***

На світанку, дуже рано

Прокидається країна

І вмивається туманом

Моя рідна Батьківщина.

Осінь жартувать не хоче:

Майже всі дерева голі,

Тільки де-не-де тріпоче

Жовте листя на тополі.

Ти для мене рідна мати,

Незалезна та єдина.

І так хочеться сказати:

“Будь щаслива, Україна!”

АННА СКЛИФАСОВСКАЯ

ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД.

Люблю мой город

В колокольном звоне,

Когда дома в спокойном сне.

Весна, царицею на троне,

Осуществляет марш – турне.

Люблю мой город

В плену у летней ночи.

В грустнеющей истоме лес.

Судьбу заветную пророчит

Звезда, упавшая с небес.

Люблю мой город

В золотом наряде

И в алой спелости садов:

Янтарно – чёрном винограде,

Багряно – золотых плодов.

Люблю мой город

В пуховой одежде,

Уставший, грустный и седой.

Но мне он дорог будет вечно:

Бесценный близкий и родной.

ТАТЬЯНА ШАРНИКОВА

***

Мой город – ты моя тревога…

Но всё равно тебя люблю!

Я зря корить не стану Бога,

Его за всё благодарю!

Ведь что поделаешь, такою

Дана от Бога нам судьба:

Я в ней с тобой делю дорогу,

Она у нас с тобой одна!

Мечтаем мы с тобой, конечно,

Чтоб жить красиво, не болеть,

Чтоб звонкий смех был чаще слышен

И песням на душе звенеть!

Но не всегда бывает гладко,

И чаще жизни путь тернист,

Но не прошу судьбы я сладкой,

А чтоб души простор был чист.

Чтоб, познавая радость, горе,

Могла б ещё душа летать,

Где в небе птицах было б вольно,

В полёт готовых снова звать.

СЕРГЕЙ КОНСТАНТИНОВ

ПЕСНЯ О РОДНОМ КРАЕ.

Среди холмов зелёных и долин

Раскинулся наш край родной.

Свидетель песен и былин,

Нас пышным цветом радует весной.

В леске подснежники проснуться

И на лугах вдали они видны.

В их аромат приятно окунуться

И свежесть дарят нам они.

Здесь птицы звонким голосом тревожат

Нам души, наполняя счастьем.

Они умело свои гнёзда сложат,

Продолжат жизнь наперекор ненастьям.

И абрикос, как в свадебном наряде,

Нас белым цветом удивит:

Всё светит солнцем в этом взгляде!

Над белой вишней аист пролетит.

Среди полей, садов, акаций

Живёт здесь очень много наций.

Народ наш славится трудом,

Хорошим розовым вином.

Здесь судьбы все переплелись,

Как реки в море все сошлись.

На южный Бессарабский край,

Ты песни пой и процветай!

Смотрите о нашем городе сообщество “Арциз – малая родина”

Leave a Reply

