ненадо больше музыки

Об искусстве и искусственности

Posted on: April 10, 2009


…Размышляя над обложкой своего будущего компакт-диска, вдруг подумалось…

ВОзаботилась такой темой: почему наши “звезды” экрана такие… похожие друг на друга и не похожие на себя в реальной жизни?… Что было бы, если бы не сошла с дистанции покорения шоу-бизнеса и продолжала бы ( по Зеланду) раскачивать маятник этого направления в свою пользу?… Ведь рано или поздно, так либо иначе, все, кто впрягается в этот процесс, меняет себя настолько, что меняется не только внутри, но часто и снаружи на полную свою противоположность… Прокрустово ложе нашего около-телевизионного пространства диктует свои законы, где главное не индивидуальность, пусть даже и самодостаточная, а штампованный стандарт: лица, фигуры, образа, пения, иже с ним…

Что телевизор нам покажет, то массы и будут есть…

А есть они будут то, что покажет телевизор…

Замкнутый порочный круг…

И вот думаю я… Ведь включаясь в игру по правилам шоу-бизнеса, ты не имеешь права быть кем-то, кроме как стандартом. Задумывались ли вы про фразу, которую говорят исполнителям, приносящим свое творчество на радио и телеканалы (сама это знаю не понаслышке): это не наш формат.

Именно формат сейчас определяет все.

Например, не в формате иметь внешность, не  похожую на куклу Барби.

Не формат одеваться не в гламурные шмотки от кутюр, быть “без макияжа и маникюра”, не брить ноги, не носить зубные протезы голливудского стандарта или того дороже трансплантанты.

Не формат, соответственно, петь вживую, пусть даже иногда мимо кассы, но зато, как говориться, быть самим собой, со всеми вытекающими отсюда.

Формат записывать песенный продукт, в котором текст заказывается одному поэту, музыка другому, аранжировка и саунд делается третьими лицами, а роль исполнителя сводится к тому, что главное чего то намурлыкать, что б потом звукорежиссер обработал компьютером голос до неузнаваемости, вырезал лишееЮ подтянул фальшивое. Словом как в анекдоте: вы напойте гамму, а остальное я сделаю сам.

Формат исполнять песню, к которой ты, как певец и творец имеешь очень опосредованное отношение.

Формат открывать рот под фонограмму и улыбаться “чиз” в блестящем костюмчике с боа из натурального шанхайского барса, аля Остап Бендер.

Формат  иметь подтанцовку, подпевку и другие средства музыкальной выразительности.

Из всех присутствующих на эстраде постсоветского пространства артистов, пожалуй, самым честным является Данилко, позиционирующий свое творчество в образе Верки Сердючки. Его персонаж эпатажен, но актуален, если все остальные “звезды” за чистую монету выставляют себя клоунами, то Данилко, по крайней мере, клоунит абсолютно искренне, стебаясь над жлобством методами шута горохового, точнее устами проводницы Веры.

Каков же путь творческих людей в мире шоу-бизнеса, если неформатность любого самобытного проявления не только не приветствуется, но и категорически отвергается?

Играть живую музыку, где придется: в кафе и ресторанах, куда позовут: на корпоративах и вечеринках друзей. Как поет Тимур Шаов – “Умницы-консерваторцы в кабаках играют мурку!”  

Выпустить “самотужки” свой диск и поделится с тем, кто среди искусственных стандартов искусственности и форматирования творческого начала, все-таки желает пить воду из естественных источников – пить живую музыку, живое общение, живое искусство.

ведите содержимое врезки

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: