ненадо больше музыки

“Замолчала душа и не хочет ни плакать, ни петь” (с)

Posted on: April 9, 2009

Когда-то у меня была мечта: наушники и плеер, чтобы гулять и слушать любимое, а не самой напевать/вспоминать. Как оказалось – это универсальная мечта барышни, которая считает свой внутренний мир страшно богатым. Но я успела передумать. И внутренний мир оскудел быстро, и понимание проснулось, что довольно глубоко ныряю в собственные мысли, а от того редко хожу по улицам “целиком” ( у Фрая в “Ключе из желтого металла” подобрала фразу – точная, по-моему). А на улицах надо быть бдительной. Впрочем, как и вообще по жизни. И только глаз для контроля ситуации мне явно мало. А музыка… Пусть остается в голове. В пешеходном радио. В музыкальных киосках.

Кстати, в те самые студенческие времена прогуливалась я с одногруппницей мимо одной музыкальной точки. К моему большому удивлению, оттуда звучало “Приходи” группы “Сплин”. Да, та самая: “Целым был и был разбитым, был живым и был убитым”. Я конечно же не сбавляя темпа сообщила о том, что очень люблю эту песню. Тогда моя одногруппница поинтересовалась, почему же я с такой скоростью проношусь мимо, а не остановлюсь послушать. И я пафосно ответила, процитировав услышанное на радиостанции: “Нравится песня – слушай дома”. Тогда я больше чувствовала что она подходит ситуации, чем понимала в чем же конкретно она подходила.

Чуть позже я поняла, что меня буквально оскорблял антураж. Такая дивная песня, такая зовущая, такая усталая, такая с непогасшим светом настольной лампы с оранжевым абажуром – и звучит из ларька, где обычно крутили блатные хиты, называя их шансоном, а вокруг самого ларька было много мусора, который наши прекрасные горожане вообще редко доносят до урн. “Нравится песня? Слушай дома!”

Уже значительно позже гуляла я в гордом одиночестве по нашей центральной улице. Услышала песню… Не знаю откуда: из радио или из магазина. Не помню, не знаю и это неважно. Сначала остановилась как вкопанная, потом наклонилась и развязала шнурок, чтобы начать его с чувством завязывать. Лишь бы не двинуться дальше, лишь бы не рухнуть. Звучало “Я здесь”, пел Кипелов. В этот мир изливался мир другой. И он был сильнее, богаче, ярче и хватка его была крепкой. Он поглотил всё вокруг, и наполнил пространство другими видами и эмоциями.

Гонит ветер осенний листвы отзвеневшую медь,

Замолчала душа и не хочет ни плакать, ни петь,

Выход ищут слова, оставляя на чистом лице след,

Воскрешая из памяти отзвуки прожитых лет.

Перекрестки миров открываются с боем часов,

Слышишь ты голоса и тревожные звуки шагов,

О бетонные стены домов разбивается твой крик,

От желанья уйти до желания остаться лишь миг.

Снова будет плыть за рассветом рассвет,

Сколько еще будет жить в тебе мир, которого нет,

И молчанье в ответ, лишь молчанье в ответ…

Где предел, за которым все можно понять и прозреть,

Жизнь бросала тебя, и слепая не трогала смерть,

Так захочется встать в перекрестье лучей в круге света

Чтобы ввысь подняла, закружила небес глубина.

Снова будет плыть за рассветом рассвет

Сколько еще будет жить в тебе мир, которого нет

И молчанье в ответ, лишь молчанье в ответ…

лишь молчанье в ответ…

лишь молчанье в ответ…

лишь молчанье в ответ…

Гонит ветер осенний листвы умирающей медь,

Замолчала душа и не хочет ни плакать, ни петь,

О бетонные стены домов разбивается твой крик,

От желанья уйти, до желанья остаться лишь миг.

От желанья уйти, до желанья остаться лишь миг.

От желанья уйти, до желанья остаться лишь миг.

“Замолчала душа и не хочет ни плакать ни петь…” Нет фразы, которая точнее, чем эта опишет состояние замирания, когда я слушаю некоторые песни Кипелова. Это из сингла “На грани” – всего три песни, две из которых хорошо известны, но представлены в более симфоническом звучании. Слов нет. У меня, можете себе представить, нет слов. Потому что пока он звучит – меня самой нет. А когда он замолкает и появляюсь я – не до слов о том, что это было. Да и брать их, слова эти, должно там, откуда вернулась… А это пока не получается.

Leave a Reply

  • Mr WordPress: Hi, this is a comment.To delete a comment, just log in, and view the posts' comments, there you will have the option to edit or delete them.

Categories

