ненадо больше музыки

Занятие про Космос. Для детей 4-5 лет. Сценарий тезисно. Идеи.

Posted on: April 8, 2009

    

Глобус

– Где вы живете? В Америке.  – Где живет бабушка? Покажите. – B, На Украине.

– А где живет Америка и Украина?  – На планете земля.

– А где живет наша планета?  В космосе.

Презентация   Солар Систем 22

наша Земля – это огромный шар, она живет в космосе и крутится вокруг солнца. Солнце – это огненный шар.  Без Солнца на Земле не могут существовать ни люди, ни животные, ни растения. А если бы Солнце вдруг погасло (этого, к счастью, случиться не может!), стало бы так холодно, что замерзла бы вода в океанах, морях, озерах и реках.

Игра “Горячее солнце” Колокольчик.

Но Земля – это не единственная планета в космосе, которая “дружит” с Солнцем. Земля – это одна из планет большой Солнечной семьи.

– Вот звёздное небо! Что видно на нём? Звёзды там светят далёким огнём!

– Только ли звёзды на небе сияют? Нет! Среди звёзд там планет блуждают!

– Как так блуждают? Дороги не знают?  Нет! Это кажется, будто блуждают!

– Все они – Солнца большая семья.  И под влияньем его притяжения  Вечно творят круговые движения!

– И вместе с ними планета моя –  Та, что зовётся планетой “Земля”,

– Та, на которой живём ты и я!

– а какие еще планеты живут рядом с нашей? ПЛАКАТ

Презентация “Звездочет”

На Луне жил звездочет,  Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два-с,  Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон. Кто не видит – выйди вон.

Модель солнечной системы!

кроме нашей Земли, вокруг Солнца кружится еще 8 планет. У каждой планеты свой путь, который называется орбита. Показываем, обьясняем.

–  все планеты движутся вокруг Солнца по кругу

– все планеты Солнечной системы очень различаются по размеру.

– на разном расстоянии

– На какой планете будет больше света и тепла – на самой ближней к Солнцу или на самой дальней от него? Укажите, что слишком близко – очень горячо, слишком далеко – очень холодно.

Начало проекта.

– Давайте сами сделаем модель солнечнoй системы. Покрываем клеем, красим. дадем высохнуть.

Пока планеты сохнут, давайте посмотрим, что еще есть на небе. В Космосе.

Предлагаю полететь в Космос.

Но сначала поиграем в игру. Игра “Летает- не летает”

Если я называю слово, что летает – вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

– Самолет летает? . Летает.  – Стол летает? . Не летает.

– Козел летает? . Не летает.   – Орел летает? . Летает.

– Мамa летает? . Не летает.  – Вертолет летает? . Летает.

– Птица летает? . Летает.  – Бегемот летает? . Не летает.

– Воробей летает? . Летает.  – Цыпленок летает? . Не летает.

Давайте поиграем “Кто быстрее займёт место в космическом корабле”.

Игра “Космонавты”

Ждут нас быстрые ракеты  Для прогулок по планетам

На какую захотим,   На такую полетим!

Но в игре один секрет –  Опоздавшим – места нет!

Запускаем ракету. 

Подготовить ракету к старту,  Соединить контакты, 

Запустить двигатели,  Начинаем обратный отсчёт 10, 9, 8, .2, 1. Пуск!

Выключаем свет.

Презентация “Звездочет” или Модель Солнечной системы.

В пространстве космическом воздуха нет  И кружат там девять различных планет.

А Солнце – звезда в самом центре системы,  И притяжением связаны все мы.

Солнце-звезда преогромнейший шар     Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты тот свет отражают,   Солнце-светило они обожают! Много планет вокруг Солнца летают.

Может быть, люди на них обитают?    Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,

Помчимся от Солнца во тьме голубой!

Планета Меркурий

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета. Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной, 

С другой – страшный холод и мертвый покой.

Планета Венера

Газ ядовит в атмосфере Венеры. Дышать невозможно! Жарища без меры!

Солнца не видно сквозь облака.  Жизнь невозможна! Но, может, пока?

Планета Земля

Планета Марс

Марс красноватый на Землю глядит,  Многих смущает его внешний вид.

Климат на Марсе засушлив, суров.  Трудно дышать, хоть зови докторов!

Слишком его атмосфера легка.   Жизни на нем не нашли мы пока.

Планета Юпитер

Юпитер – царь планет!  Уж очень он тяжел  И медленно плывет.

А наступить ногой  Так просто невозможно,

Ведь жидкая планета,   И утонуть в ней можно!

Сатурн

У каждой планеты есть что-то своё, Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо – Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос. Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода, И кольца Сатурна из снега и льда.

ХОЛОДНЫЕ МИРЫ

Уран, Нептун, Плутон Здесь холодные миры.

Света нет и нет жары. Вечная зима и ночь…  Захотелось сразу прочь.

Скован льдом Уран, Нептун, И на Плутоне колотун!

Без атмосферы, по всему, Жить невозможно никому!

Мы все признаемся без всяких затей –  В нашей Системе нет больше людей!

Люди бывают только земляне,   А где же живут инопланетяне?

И если на небо поднимешь ты взор,  Прекрасных созвездий увидишь узор.

И звездочек этих на небе не счесть.  Так, может быть, жизнь на какой-нибудь есть?

Светящиеся звезды в палатке. Музыка “Кто-то пролил молоко”

– Млечный путь, созвездия.

Млечный Путь (а именно так называется наша галактика) – это большое скопление звезд, которое выглядит на небе, как светящаяся полоска из белых точек и напоминает путь из молока.

Ходим на полу по орбитам!

В центре кругов стоит ребенок, изображающий Солнце. Предложите остальным детям-планетам занять свои места на орбитах. Затем предложите детям разойтись в разные стороны и по сигналу “Планеты – по местам!” построить модель Солнечной системы. Кто из планет быстрее займет свое место? Затем каждая планета должна сделать круг вокруг Солнца. При этом обратите внимание детей: чем ближе планета расположена к Солнцу, тем быстрее она пройдет по кругу. Земля проходит весь свой путь вокруг Солнца за год (от одного Нового года до другого).

Игра “Кто быстрее сделает круг вокруг солнца?”

В каждой команде 6 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием.

Кто придумал лето?

Снова обратимся к нашей модели. Теперь будем двигать глобус вокруг “солнца” и наблюдать, что произойдет с освещением. Из-за того, что солнышко по-разному освещает поверхность Земли, происходит смена времен года. Если в Северном полушарии лето, то в Южном, наоборот, зима. Расскажите, что Земле необходим целый год для того, что бы облететь вокруг Солнца. Покажите малышу то место на глобусе, где вы живете. Можно даже наклеить туда маленького бумажного человечка или фотографию малыша. Подвигайте глобус и попробуйте вместе с ребенком определить, какое время года будет в этой точке. И не забудьте обратить внимание юного астронома, что через каждые пол оборота Земли вокруг Солнца меняются местами полярные день и ночь.     

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s


  • Mr WordPress: Hi, this is a comment.To delete a comment, just log in, and view the posts' comments, there you will have the option to edit or delete them.

Categories

%d bloggers like this: